Ту-154. В катастрофе виноваты диспетчеры Швейцарии и ФРГ

        Ответственность за авиакатастрофу в небе над Германией в ночь на 2 июля, унесшую жизнь 71 человека, несут диспетчерские службы - как швейцарская, так и немецкая. Такое мнение высказал эксперт Федерального управления воздушных трасс, профессиональный пилот, главный редактор журнала "Пилот унд флюгцойг" Хайко Тиген.
        "Мне хотелось бы, чтобы руководство виновных компаний нашло мужество признать свою вину и позаботиться, чтобы такие трагедии больше не повторялись", - добавил он.
        В интервью немецкой русскоязычной газете "Русский Берлин" Хайко Тиген напомнил, что самолет, зафрахтованный почтовой компанией DHL, находился на запрещенном для грузовых рейсов горизонте, а лайнер Ту-154 авиакомпании "Башкирские авиалинии" "летел правильно, в своем коридоре".
        Истинными виновниками трагедии эксперт считает швейцарскую диспетчерскую службу Skyguide и немецкую DSF, которая передала управление российским бортом коллегам из Цюриха за 14 км до точки, где произошло столкновение этих самолетов. Все обвинения, прозвучавшие в адрес российского экипажа, "используются лишь для сознательного обмана общественного мнения", полагает он.
        Эксперт подчеркивает, что такая катастрофа "не случается вдруг". "Диспетчеры - как в Мюнхене, так и в Цюрихе - несомненно, могли определить возможность столкновения на экранах своих радаров за много минут до того, как стало поздно что-либо предпринимать", - убежден он.
        Хайко Тиген отметил, что специалисты уже давно предупреждали соответствующие службы о возможности подобного.
        "Система сопровождения полетов в Европе, в особенности в Центральной Европе, давно и безнадежно устарела", - сказал он.
        Европейскую и, в особенности, немецкую систему безопасности отличают, по его словам, "непригодная организация, плохо обученные диспетчеры, недостаток кадров". За последние годы только в зоне ответственности мюнхенской службы безопасности полетов произошли четыре катастрофы. Но сталкивались и падали небольшие машины, и никаких мер по улучшению ситуации принято не было.

Новости партнеров

Выбор читателей