Первая онлайн биржа новостроек в России

Первая онлайн биржа новостроек в России

В конце 2015 г. на рынке появился новый инструмент реализации новостроек – автоматизированная система управления продажами «Нмаркет.ПРО». Прошло два года…

Для внедрения «Нмаркет.ПРО» был создан оператор GetPRO – совместное предприятие «Метриум Групп» и «БЕСТ-Новострой». Что же получили профессиональные игроки от данной новации? Текущая нестабильность на рынке жилья продемонстрировала, что старые инструменты реализации новостроек либо не дают прежнего результата, либо перестают работать вовсе. Когда клиент становится «исчезающим видом», девелопер превращается из рыбака, пассивно ожидающего клева у реки, в охотника, который активно преследует свою цель.

Какие схемы реализации жилья есть в арсенале современного застройщика? В первую очередь – это собственный отдел продаж в составе девелоперской компании. Однако в кризис такой метод реализации обнаружил явные изъяны: ограниченный охват потенциальных покупателей, высокие затраты на содержание, недостаточная квалификация менеджеров.

Более эффективный способ продажи сегодня – привлечение риелторских агентств, одного или нескольких. В первом случае застройщик сталкивался все с тем же небольшим охватом клиентской аудитории, а также высокой комиссией – до 5 %. Второй вариант – еще известный как коэксклюзив – пожалуй, наиболее эффективный инструмент, однако сил двух и трех агентств тоже иногда недостаточно, чтобы достигнуть необходимого темпа продаж.

Принципиально новое решение данных проблем предлагает система «Нмаркет.ПРО». Подключаясь к торговой онлайн–площадке, девелопер получает, во-первых, возможность продавать свои объекты через тысячи брокеров. На рынке жилья Московского региона работают более 2 тыс. риелторских агентств. Разумеется, раньше всех их привлечь к сотрудничеству застройщик не мог: поддерживать договорные отношения и контролировать такое количество контрагентов в ручном режиме невозможно.

Во-вторых, через «Нмаркет.ПРО» застройщик получает доступ к клиентуре вторичного рынка жилья, ведь большинство мелких и средних агентств работают именно с покупателями старых квартир. Теперь такие брокеры смогут предлагать клиентам объекты первичного рынка.

В-третьих, с онлайн-базой работают агентства из регионов, которые могут перенаправить местных покупателей на столичный рынок. Сегодня до 25 % приобретателей в столице приходят из провинции.

Вместе с тем, никакой «входной билет» для работы в системе застройщику покупать не нужно: есть сделка – есть комиссия, нет сделки – никто никому ничего не должен. В итоге девелопер получает новый канал сбыта и бесплатный инструмент продвижения своего продукта в профессиональной среде, что позволяет как минимум удержать продажи на прежнем уровне, а как максимум, то есть в идеале, – повысить доход.

 

Риелтору – дополнительный доход и новый рынок

До появления «Нмаркет.ПРО» риелторские агентства, работающие на вторичном рынке, были фактически отрезаны от первичного сегмента жилья. Девелоперы, как правило, работают с крупными брокерами, которые могут предложить массу сопутствующих продажам услуг: консалтинг, аналитику, рекламу, пиар, ипотечное сопровождение и пр. Поэтому менее крупные брокеры занимались в основном вторичным жильем, не имея доступа к новостройкам. Вместе с тем сегодня спрос на старый жилой фонд падает, а на первичку – растет, поэтому агентам, как никогда, выгодно переориентировать покупателей на новые квартиры. Это стало возможно благодаря системе «Нмаркет.ПРО», доступ к которой могут получить все риелторы, но для этого нужно быть зарегистрированным юридическим лицом. «Нмаркет.ПРО» – это именно B2B-сервис для риелторов и застройщиков, в котором работают только профессионалы.

Таким образом, главное преимущество для риелторов состоит в том, что «Нмаркет.ПРО» открывает для них новый рынок сбыта, позволяя дополнительно заработать. Размер агентской комиссии при работе с «Нмаркет.ПРО» составляет в Москве 1,5–2 %, в Подмосковье 2–3 %. Причем агентское вознаграждение фиксированно по каждой квартире. То есть компания заведомо знает размер комиссии, которая поступит на ее счет сразу после проведения сделки. Максимальное риелторское вознаграждение за три года работы системы достигло 650 тыс. руб.

Второе немаловажное преимущество – брокеры могут предлагать квартиры своего города клиентам из других регионов, ведь база включает объекты со всей страны. Учитывая мощную кризисную тенденцию к миграции населения в крупные города, межрегиональные сделки еще долго будут оставаться актуальными.

В-третьих, работающий в системе риелтор получает ряд гарантий. При бронировании квартиры покупатель автоматически закрепляется за брокером. Стоимость жилья для всех продавцов одинаковая, поэтому девелопер не сможет забрать клиента у агента, предложив скидку. Оператор гарантирует прозрачность условий сделки и выплаты вознаграждения

В-четвертых, риелтор получает полную поддержку от оператора системы, в которую входят бесплатное обучение и онлайн-консультации. Кроме того, «Нмаркет.ПРО» обеспечивает и поддержку бренда брокера: заходя в систему через личный кабинет, на главной странице риелтор увидит логотип своей компании. Далее все презентации для клиента будут выводиться на экран и принтер с логотипом и контактными данными этой же компании. Клиент всегда видит, что работает именно с тем агентством, в которое обращался.

Наконец, в-пятых, брокер получает крайне удобный инструмент работы на рынке. Вся информация по всем объектам стандартизирована. База данных «Нмаркет.ПРО» обновляется ежедневно, что позволяет исключить возможность двойных продаж. Риелторы видят актуальные предложения и реальные цены. Поисковая строка воспринимает более 25 критериев запроса: площадь квартиры, ближайшее метро, стоимость, роза ветров, стороны света и т. п. Из системы можно выгрузить автоматически сформированную презентацию с заданным объемом информации о заинтересовавшем покупателя объекте.

 

Чтобы выжить, нужно продавать всем миром

За время работы «Нмаркет.ПРО» федеральная сеть охватила 19 городов. В Московском регионе к ней подключились более 70 застройщиков, которые представили в общей сложности почти 2 млн кв. м реализуемых объектов. Для сравнения: общая площадь продаваемых в столице новостроек в II квартале 2017 г. составила 3,7 млн кв. м. В Москве пользователями системы стали 2,9 тыс. риелторских агентств, и активность их работы с «Нмаркет.ПРО» возрастает.

В текущих экономических условиях комбинирование всех возможных способов реализации позволяет застройщикам и риелторам повысить доходность бизнеса и избежать вытеснения с рынка. Эффективными в таких условиях могут быть только неэксклюзивные формы реализации. Проще говоря, чтобы выжить сегодня, нужно продавать всем миром, но для этого необходима единая онлайн-площадка с прозрачными правилами игры, равенством возможностей и удобным функционалом. Именно таким рабочим инструментом всех риелторов и девелоперов и стала федеральная система бронирования и продаж квартир в новостройках «Нмаркет.ПРО».

Наталия Баринова

По материалу журнала: de-pat.ru 

12 февраля 2018 11:23

Строительный процесс – сложная наука, обучиться которой в одночасье невозможно

16 мая 2018 06:00

Строительный процесс – сложная наука, обучиться которой в одночасье невозможно

Зачастую покупатели, предъявляющие требования к девелоперским компаниям, даже не задумываются о том, с какими проблемами сталкиваются застройщики

Топ 10 жилых комплексов массового сегмента с самыми высокими темпами строительства

27 марта 2018 13:36

Топ 10 жилых комплексов массового сегмента с самыми высокими темпами строительства

Аналитики компании «Метриум» решили выяснить, с какими темпами «растут» новостройки в массовом сегменте «старой» Москвы и составили рейтинг проектов с самыми большими ...

спецпредложения