|
Сначала в телевизоре был финал второй "Фабрики звезд". Народищу в "Олимпийский" набилось под завязку, как будто и впрямь в победительнице "Фабрики" Полине Гагариной и ее подружках какой талант необыкновенный открыли... Но это не главное, как и то, что концерт лауреатский шел под галимую фонограмму. Хотя сие целиком и полностью искажает идею – отбирали лучших участников, голосовали за них, следили за приключениями, за всякими их горестями, как учителя старались, чтоб те петь умели – и на тебе! Да под "фанеру" любая стриптизерша из клуба системы "Распутин" спляшет и споет не хуже победителей, да еще и такое покажет, что рейтинг зашкалит и потолок пробьет. Но ведь даже и под фонограмму петь наши финалисты не умеют! Не попадают в слова, а рожи такие от натуги корчат, что испугаешься.
Однако раскрывать рты под "фанеру" участников "Фабрики-2" вынудила, на мой взгляд, не их никакая профессиональная подготовка, а неприлично большое количество приглашенных "звездунов". А эти не подписывались глотки рвать на весь стадион.
Мое подозрение о том, что "короли попа" избаловались донельзя, подтвердил огромный концерт, отнявший следующий (субботний) вечер всё на том же Первом канале. Это была трансляция недавнего "события года" – вручения телевизионной премии канала "Муз-ТВ". Сам концерт состоялся 5 июня всё в том же "Олимпийском", в присутствии всё тех же (по-моему, персонально) 25 тысяч зрителей и ознаменовался теми же практически проблемами: "звезды" пели под "фанеру" и делали это безграмотно, неумело, а порой и просто халтурно.
Поскольку серьезно обсуждать и тем более осуждать нашу попсу за использование достижений высоких технологий у меня нет ровно никакого желания, порассуждаю в меру сил о зрителях, то есть о нас с вами. Что же получается, сограждане дорогие? Выходит, вовсе не слушать мы приходим на концерты, а смотреть? Но тогда, простите, если я иду на концерт и плачу деньги – дайте мне шоу! Пожалуйте мне бурю, огнь, раммштайновские клевые взрывы и фармеровские полеты под куполом, а не ужимки Леонтьева в окружении таких колокольчиков, которых и мальчиками-то не назовешь.
Что так радует бешеную толпу в спорткомплексе, я понимаю: гости столицы глазеют на кумиров. Хоть издаля на Рыжего позырить – и то рады до обморока, будет что в своем поселке городского типа рассказать. Но мне-то по телевизору совсем не с руки наблюдать этот пошлый балаган, поданный под соусом "Первой национальной премии". А он идет чуть не три часа кряду...
Что меня злит, так это всеядность телевизионщиков на Первом. Два вечера подряд в прайм-тайм демонстрировать искусственные улыбки ведущих, разруливающих всю эту вакханалию бездарности, показывать достижения дантистов наших поп-идолов, скалящихся в голливудской судороге, – это явный перебор. Есть же традиционные "фанерные" телеконцерты – "Песня года" и прочая лабуда, засоряющая экран в выходные, куда же еще новые горизонты открывать, тем более на огромных площадках и ведущих каналах? Ведь, по смыслу, выступления в "Олимпийском" – это настоящие концерты, а не съемки "старых песен о главном".
Даже победители конкурса "полуфабрикатов", которым сам бог велел напрячься и продемонстрировать свои успехи "мамам и папам", про которых они так жалостливо поют в своем гимне, не представляют, что можно петь "своим голосом". В таком случае провозгласите, наконец, смерть попсе, скажите всем: "Мы поем только под фонограмму, это такой жанр. Запатентуем наше российское ноу-хау!".
Будь моя воля, я запретил бы концертную "фанеру" законом, как особый род мошенничества, и привлекал бы по статье, если в афише и анонсе передачи не значится крупными буквами: все участники не поют, они только открывают рот. Но пока об этом можно лишь мечтать, хочу отметить, что извращение идеи коснулось самых ее основ: "артисты" разучились и рты "впопад" открывать, не то что петь.