|
Предыстория этого концерта началась около полутора лет назад. Осенью 2002 г. Бенсон, находившийся в тот момент в Москве на гастролях, изъявил желание посетить какой-нибудь столичный джазовый клуб, чтобы послушать русских музыкантов. Организаторы привезли его в Le Club, где как раз в тот вечер выступал Бутман со своим Биг-Бэндом. Знакомство двух джазовых авторитетов тут же обернулось самым настоящим джем-сейшном, по окончании которого российский саксофонист предложил заокеанскому гостю сыграть как-нибудь позднее уже для большой аудитории. Бенсон ответил категорическим согласием.
Фестивальным характером мероприятия объяснялось и присутствие в зале "работяги" в спецовке и оранжевой каске с надписью "Черешневый лес", и огромного блюда со спелыми сочными ягодами, стоящего на столике прямо перед музыкантами. Когда у Бенсона поинтересовались, любит ли он черешню, тот с озорными чертиками в глазах ответил, что с момента прихода сюда испытывает огромное желание запустить пятерню целиком в это блюдо, но не уверен, что это будет очень хорошо выглядеть со стороны; слова иллюстрировал жест, весьма напоминающий работу ковшового экскаватора…
Несколькими днями ранее дуэт Б.&Б. играл в Киеве, где на долю мистера Бенсона выпал небольшой культурный шок. На репетиции к нему подошел некто по фамилии Буш ("Не Джордж Буш!" - смеется Бенсон), и предложил немного поджемовать. Поддавшись на провокацию, артисты подыграли пришельцу; каково же было удивление Джорджа, когда гость ударился в голосовые импровизации в настолько похожей манере, что даже музыканты его оркестра не сразу поверили своим ушам. Надо заметить, что импровизация вообще является основой выступлений Бенсона. "У нас нет постоянного сет-листа, как у многих музыкантов. На каждом концерте мы вначале делаем несколько композиций и наблюдаем за реакцией публики, в зависимости от ее эмоций выстраивая дальнейшую стилистику программы и, в какой-то мере, наше дальнейшее сценическое поведение".
Что касается программы нового московского шоу Джорджа Бенсона, в ее основу легли как знаменитые джазовые стандарты, так и авторские композиции – таким образом, стили варьируются от свинга и бопа до джаз-рока и smooth-jazz. Игорь Бутман, в свою очередь, добавил, что репетиций им практически не потребовалось, но пару сюрпризов специально для московской публики они все-таки приготовили…
Вместе со знаменитым отцом в Москву в составе группы приехал и один из его сыновей. "Я женат уже почти сорок лет, у меня четверо детей, и трое из них пошли по моим стопам: вон сидит Джерри – он раньше увлекался рэпом, но сейчас уже изучает классическое фортепиано. С другим, Стивеном, мы как-то сделали одну композицию, которая даже стала хитом; сейчас Стив занимается музыкой в стиле хаус. И еще один мой сын играет на саксофоне и клавишных. Разумеется, им всем я желаю только успехов!…"
Во время раздачи автографов случился маленький казус. Один из поклонников подал на подпись Бенсону виниловую пластинку, изготовленную на постсоветском пространстве в постсоветские же времена неким неопознанным производителем. Узрев сие изделие, Джордж поначалу проявил к нему живейший интерес, а потом быстро заговорил, показывая то на обложку с изображением затылка с торчащими ушами, то на себя, отчаянно жестикулируя; при этом в речи его несколько раз мелькало слово “bootleg”. Поворчав некоторое время для порядка, звезда все же расписалась и на "бутлеге", после чего мероприятие плавно перетекло в совсем уже фуршетно-банкетную плоскость.
Обещанный "черешневый" джем был оставлен на десерт.
Благодарим промоутеров московского концерта – группу компаний SAV Entertainment и "Русский Шоу-Центр" за содействие в подготовке материала.