|
Даже исходя из элементарной логики можно рассудить, что для христиан самым почетным и осененным святостью испытанием будет подражание крестным мукам Христа. Филиппинские католики, оказывается, не просто подражают Иисусу, но и готовы полностью повторить его путь на Голгофу и испытания на кресте. В этой азиатской стране существуют древние традиции, сочетающие христианское содержание и варварскую форму. Особенно вдохновенные страдальцы активизируются в Страстную пятницу – в тот день накануне Пасхи, когда Христос, по библейской легенде, был передан в руки стражников, совершил свой крестный ход и был распят вместе с двумя разбойниками.
Распятие, которому добровольно подвергают себя истовые филиппинские верующие, - отнюдь не символический ритуал. Сначала участники шокирующего действа несут, как и положено, свои кресты на спинах, поднимаясь с ними на импровизированную Голгофу. Роль этого библейского символа мучений на Филиппинах играет гора, расположенная в сельской местности примерно в 70 км от столицы государства.
Взойдя на вершину "Голгофы", добровольные страдальцы подвергаются самому настоящему распятию. Единственное отличие современной процедуры от описанной в Новом Завете экзекуции заключается в том, что гвозди, которыми прибивают к кресту кисти и стопы распинаемых, продезинфицированы спиртом. В остальном же они полностью соответствуют легенде. Например, их длина – 10 сантиметров.
Сейчас уже по меньшей мере семеро филиппинских католиков пригвождены к крестам, а вокруг них в ожидании собралась толпа из 15 тыс. человек. Среди них есть и зрители, и те, кто сам не прочь помучиться во имя своей веры. Территория вокруг деревни Сан-Педро, где свершается кровавый ритуал, оцеплена кордоном из 400 полицейских.
Не все способны пройти мучительный путь до конца. Бывают и случаи, когда верующий оказывается неспособным решиться на столь отчаянный шаг, даже если до этого считал, что справится. Сегодня среди отказавшихся от совершения "подвига" был британский подданный Доминик Даймонд, который первоначально согласился пройти суровое испытание из желания пробудить в себе утраченные религиозные чувства. Когда дело дошло до забивания гвоздей, англичанин отказался, обливаясь слезами.
Случается и наоборот: когда человек, судя по всему, "подсаживается" на распятие. Один филиппинец, принимающий участие в сегодняшнем действе, будет распят уже в двадцатый раз. Каждый год он проявляет такую своеобразную солидарность с Христом, благодаря его за чудесное спасение. Много лет назад Рубен Энайе упал на стройке с большой высоты и не погиб.
Распятие – дело исключительно добровольное, ведь благословение невозможно получить по принуждению или обязательству, от которого нельзя отказаться. Даже шеф местной полиции, который предлагает своим подчиненным распятие или бичевание в обмен на снятие с них административных обвинений, убедительно доказывает, что все совершается исключительно по собственному желанию: "Я не выпускаю официального приказа, но если кто-то хочет совершить это, сейчас самое время".
Хотя традиция вроде бы католическая, но официальная церковь ее категорически не одобряет, считая, что она связана не с христианскими ценностями, а с анимизмом, поскольку ставит своей целью "выстрадать" себе благословение на весь следующий год.