|
Между тем выясняются все новые подробности, помогающие более полно восстановить картину трагической гибели 170 человек. Директор одной из украинских авиакомпаний на условиях анонимности дал интервью "Комсомольской правде", рассказав о своих впечатлениях после посещения места происшествия. Он предполагает, что если от самолета после падения практически ничего не осталось, значит, он падал с очень большой высоты и с огромной скоростью. Последний раз локаторы зафиксировали его на высоте 12 тыс. 400 метров.
Источник предположил, что имело место роковое стечение обстоятельств: пилот поднял самолет на огромную высоту, чтобы обойти грозовой фронт сверху, но ситуация в атмосфере была такова, что лайнер стремительно повлекло вниз. Сотрудники прокуратуры также собираются более тщательно прорабатывать версию о том, что командир экипажа слишком резко набрал высоту, не запрашивая разрешения у диспетчеров, и не рассчитал свои возможности.
Сотрудник прокуратуры Санкт-Петербурга сообщил корреспонденту газеты "Жизнь", что самолет сначала снизился в надежде обойти грозовой фронт по нижней границе. На это было запрошено соответствующее разрешение у диспетчеров, которые назвали высоту 3 тыс. м, но не предупредили, что внизу гроза еще сильнее и страшнее. В результате Ту-154 попал в пронизываемую молниями ловушку, из которой и попытался вырваться пилот Иван Корогодин, взяв резко вверх. Медэксперты, принимавшие участие в расследовании, рассказывают, что у командира экипажа были сломаны пальцы. Вероятно, он до последнего исступленно вцеплялся в штурвал, пытаясь спасти самолет и 170 жизней находящихся в нем людей.
На резкий набор высоты экипаж уже не запрашивал разрешения, поскольку на переговоры попросту не было времени. Решение пилота, по одной из версий, оказалось роковым, потому что на той критической высоте, куда сумел молниеносно взобраться Ту-154, тоже бушевала гроза. Однако перепад температур (около
Последние слова Ивана Корогодина, которые зафиксированы на пленке переговоров с диспетчерской, были: "Мне плохо". По словам пожелавшего сохранить анонимность директора одной из украинских авиакомпаний, если командир начал терять сознание, весь экипаж мог броситься к нему, а управление самолетом перешло к автопилоту. Он же, как и многие технические приборы на Ту-154, оставляет желать лучшего и в экстремальной ситуации не дает никаких гарантий надежности.