Остров сокровищ (L' Île aux Trésors,), Франция, 2007
Режиссер: Ален Берберян
В ролях: Жерар Жюно, Алис Таглиони, Жан-Поль Руве, Венсан Роттье
|
Французский комедийный режиссер Ален Берберян, вдохновленный мировыми успехами "Пиратов Карибского моря", задумал тоже снять "что-нибудь веселое и про пиратов". Чтобы не писать новый сценарий, взяли проверенный текст - "Остров сокровищ" Роберта Льюиса Стивенсона, но так его переделали, что лучше бы написали новый. От классического "аттракциона неслыханной жадности", от поучительной истории про "фортуну-лотерею" остался жалкий скелет, когда-то обнимавший сундук с пиастрами. В фильме есть остров, есть сокровище, и на этом сходство с книгой заканчивается.
Остальное пространство на этой плохо перерисованной карте, показывающей путь к кассе, заполнили герои, отдаленно напоминающие персонажей трилогии Гора Вербински. Все они слегка чокнутые и обладают своеобразным чувством юмора, среди пиратов бегает грудастая дамочка в подштанниках, размахивает пистолетом направо и налево и неплохо держится в рукопашной - эдакий галерный "Убить Билла".
То, что в команде зловещего капитана Сильвера вообще не было женщины, ни сценаристов, ни режиссера "Острова сокровищ" не смущает. Трелони здесь не сквайр, а баронесса (Алис Таглиони), Ливси (Жан-Поль Руве) практикует гипноз и основы психоанализа, остальные герои - просто сборище подходящих для его практики пациентов. Баронесса играет в "Основной инстинкт" и регулярно скидывает морячков за борт, Джон Сильвер (Жерар Жюно) - вовсе не Долговязый, а, напротив, маленький толстячок-импотент, Бен Ган (Франсуа Леванталь) глуховат, капитан Смоллетт (Майкл Калкин) сошел с ума и поджигает собственный корабль. Только Джим Хоккинс (Венсан Роттье) туп и благороден, как полагается. Впрочем, чаще всего он слишком уж туп и порой не до конца благороден, кроме того, страдает провалами памяти. Существует еще и помощник капитана с напудренным лицом и любовником-негром, для которого не придумано никакой особенной сюжетной линии, поэтому он просто сначала манерничает, а потом погибает в одной из очередных заварушек на острове.
Зато в Джиме Хоккинсе, если постараться, можно разглядеть отважного героя Орландо Блума из "Пиратов", в баронессе, его покровительнице, - еще более отважную Элизабет, а Сильвер, выходит, Джек Воробей - он тоже разговаривает с обезьянкой. Берберян даже обошелся без попугая на плече у головореза, вечно требующего пиастров, вместо этого сам одноногий капитан напоминает пересмешника, а остальные герои механически повторяют затверженные слова. Случись ему забрести в кинозал, Долговязый Джон Сильвер, не задумываясь, отправил бы всех, кто имел отношение к этому фильму, прогуляться по рее.
Если голливудские ремейки французских хитов заведомо обречены на неудачу переносом европейской психологии в мир американской мечты, то французские попытки играть на поле "большого голливудского стиля" бывают неудачны вдвойне. То, что у Вербински - разухабистое пиратское веселье, история из тех, что рассказывают в грязном портовом кабачке продубленные морские волки, у Берберяна - отчет, который наскоро слепил маленький клерк, сухопутная крыса, никогда не казавшая из порта нос; подделка для адмиралтейства, интересующегося пропажей некоего корабля, команды и неких сундуков с некими сокровищами.
Их видение смешного - веселое отрезание ноги Сильвера, юморное поедание человечины Бен Ганом и уморительная любовь Сильвера и баронессы Трелони. Если принять эти сцены как вполне обыкновенные, логичные завязку, кульминацию и развязку комедийного приключенческого фильма, не будет ничего удивительного в том, что Бен Ган съедает доктора Ливси, Джим Хокинс приводит на корабль испанских рабов, случайно его взрывает и уплывает на совершенно невредимой лодке в сторону заката, а баронесса и Сильвер живут долго и счастливо на острове сокровищ, гоняясь друг за другом и раскидывая по прибрежному песку пиастры, пиастры.
В прокате с 20 сентября