Свадебный забег

Читать в полной версии →
Разница между хорошей комедией и скучной – как разница между собственной и чужой свадьбой. Ты все это видел тысячу раз, но если это происходит с тобой – все навязшие штампы снова обретают новизну

27 свадеб (27 dresses)
США, 2008
Режиссер: Энн Флетчер
В ролях: Кэтрин Хейгл, Джеймс Марсден, Эдвард Бернс, Малин Акерман, Джуди Грир





Джейн (Кэтрин Хейгл) с детства считает свадьбу самым торжественным событием в жизни женщины, и так как ее босс (Эдвард Бернс), в которого она по уши влюблена, не то что не предлагает ей руку, сердце и дату церемонии, но просто ее не замечает, Джейн приходится довольствоваться ролью подружки невесты. Двадцать семь раз. Иногда по два раза за вечер, с переодеваниями в такси и танцами под песни Майкла Джексона. Такая любовь героини к свадебным мероприятиям привлекает внимание прожженного журналиста Кевина Дойла (Джеймс Марсден), ведущего брачной колонки. Но когда двадцать восьмой грозит стать свадьба избалованной младшей сестры Джейн, Тэсс (Малин Акерман), с тем самым идеальным боссом героини, Джейн впервые задумывается – действительно ли она так любит чужие свадьбы?

Финал 99% романтических комедий – свадьба, показанная на экране или подразумевающаяся сразу после окончания титров. Даже намеренно разбивающие канон "Незваные гости" о двух циничных любителях халявных угощений все равно закончились свадьбой. Даже "Четыре свадьбы и одни похороны", несмотря на название, тоже закончились свадьбой. Сценаристы многих романтических комедий предпочитают беречь нервы зрителей и прямо со свадьбы и начинают.

В этих фильмах все расписано, как на хорошо организованной свадебной церемонии: родственники невесты в одну сторону, родственники жениха – в другую, оркестр вступает тогда-то, кольцо достается тогда-то, дамы как по команде промокают глаза. В общем, безусловно приятное зрелище для девиц, стремящихся выйти замуж, для мужчин же – полтора часа нервного тика. Героини таких фильмов постоянно посещают чужие свадьбы и поэтому/несмотря на это: а) слишком романтичны, чтобы найти себе подходящего мужа; б) слишком циничны, чтобы признаться в том, что хотят найти себе подходящего мужа. Жениха или невесту – или обоих – терзают предсвадебные сомнения... В какой-то момент героиня или герой должны подвергнуться публичному унижению в какой-нибудь нью-йоркской газете – это своеобразный тест на прочность отношений между объектом унизительной статьи и ее автором. И, разумеется, фильм про свадьбу не может обойтись без сцены демонстрации нескольких дорогих и уродливых туалетов. В этот раз традиционный аттракцион чуть не был испорчен – костюмеры жаловались, что все придуманные ими уродливые платья подружки невесты, сшитые для Кэтрин Хейгл, сидели на ней слишком хорошо. Пришлось сделать платья еще более уродливыми.

Режиссером выступила Энн Флетчер, хореограф многих фильмов – от "Ночей в стиле буги" до "Лака для волос" и продюсер "Свадебного переполоха". Картина "27 свадеб" – ее вторая кинолента в качестве режиссера после молодежно-танцевального "Шага вперед" два года назад. Как хореограф она строит его на наборе давно придуманных до ее движений, скомбинированных под новую музыку.

Эффект новизны обеспечивают текст, который сценаристка Алин Брош Маккенна отчаянно стремилась сделать легким и забавным, и актеры. Кэтрин Хейгл в роли Джейн, конечно, не тянет на мастериц "свадебного переполоха" – Джулию Робертс, Дженнифер Лопес или Сандру Баллок, но на нее просто приятно смотреть. Как и на Джеймса Марсдена, который последнее время использует любой повод, чтобы показать свои недурные вокальные способности. Конечно, пьяный караоке-дуэт с Кэтрин Хейгл не сравнится с номерами из "Зачарованной" и "Лака для волос", но и погоды не портит. Второй план благоразумно уведен в тень. Малин Акерман в роли стервы-сестры слишком блондинка и слишком долго жарилась в солярии, чтобы составить Хейгл реальную конкуренцию. Эдвард Бернс как обычно невыразителен в роли "второго любовника", а Джуди Грир как обычно хороша в своей вечной роли подруги главной героини.

Разница между хорошей романтической комедией и скучной – примерно как разница между собственной и чужой свадьбой. Ты все это видел тысячу раз, и смеялся, и скучал тысячу раз, но, если это происходит с тобой – все навязшие штампы снова обретают новизну. Достигает ли "27 свадеб" этого эффекта? Нет, это скорее – свадьба лучшей подруги, где нужно пройти через несколько унизительных традиционных испытаний, и тогда, возможно, в конце концов именно тебе достанется букет невесты.

Наталья РЯБЧИКОВА |
Выбор читателей