ФОТО: AP |
Как выяснилось сутки спустя, Гиббс сказал эти слова, пытаясь выразить прямо противоположную мысль. По сообщению The New York Times, когда один из репортеров, пришедших на брифинг в Белый дом, спросил Гиббса о том, считают ли в администрации США Ахмадинежада легитимным президентом, пресс-секретарь хотел дать понять, что о легитимности президента Ирана речи не идет, и поэтому назвал его просто "избранным".
Для многих эта характеристика, однако, прозвучала как раз как де-факто признание Вашингтоном итогов выборов, результаты которых многие страны Запада считают сфабрикованными. Слова Гиббса вызвали негативную реакцию в Иране, где до сих пор продолжаются протесты оппозиции, считающей, что состоявшиеся 12 июня выборы были у них "украдены" властями страны. Замечание Гиббса, что намного важнее, расходилось с позицией Госдепа США, глава которого Хиллари Клинтон назвала голосование 12 июня "некорректным".
На осознание всего этого у Белого дома ушли почти сутки. Вчера Yтром, выступая перед журналистами на борту летевшего в Индиану президентского самолета, Гиббс пояснил сказанное днем ранее. "Не мне решать, избран он или нет. Он прошел инаугурацию прошел инаугурацию, и это факт. Были ли справедливы эти выборы жителям Ирана еще предстоит выяснить. Я бы только хотел сказать, что он принес присягу. Это факт", – осторожно пояснил Гиббс.