|
Десятки автомобилей – грузовички, такси, легковушки и микроавтобусы, есть даже один подъемный кран. Везде или дырки от пуль, или следы от использования взрывного устройства. Огромный внедорожник буквально вывернут наизнанку; страшно представить, что случилось с водителем и пассажирами. И вполне понятно, что никого из тех, кого вез вон тот изрешеченный пулями автомобиль, в живых не осталось.
Это кладбище обстрелянных и взорванных автомобилей – далеко не единственное. "Эпидемия" обстрела автомобилей началась в Сирии примерно год назад и продолжалась до конца прошлой осени. Зачастую преступникам было совершенно все равно, кто именно стал их жертвой: убивали не только конкретных людей, на которых был "заказ", – стреляли во все, что движется.
В сентябре прошлого года была расстреляна машина, в которой ехал на занятия сын муфтия Сирии с одним из преподавателей университета, в котором учился. Убийц впоследствии поймали. За несколько дней до выборов в парламент застрелили сына известного политика Али Хайдара: последний отказался уступать шантажу и не стал бойкотировать выборы. При таком же обстреле автомобиля от пули снайпера погибла гражданка Украины Надежда Слейман.
Большинство нападений на автомобили совершались в ночное и вечернее время. Военные рассказывают, что однажды арестовали нескольких афганцев, которые только на допросе узнали, что находятся в Сирии: вербовщики обещали, что привезут их в Израиль и они смогут убивать сионистов, воюя за освобождение Палестины. Днем афганцы отсиживались в каких-то подвалах и квартирах, ночью в темноте через поля и сады подбирались к неосвещенным дорогам и стреляли по появлявшимся машинам.
В течение примерно полугода дороги в Сирии были достаточно пустыми. Весной обстрелы машин практически сошли на нет. Но остались кладбища искореженных автомобилей, в которых прервались сотни человеческих жизней.
Фото автора