Кремлю угрожает толпа полуголых мужчин

Читать в полной версии →
Сотни тысяч гастарбайтеров, которых не пускают на работу в Россию, могут жестоко отомстить, предупреждают правозащитники


Рейд по выявлению нелегальных мигрантов. Фото из архива ИТАР-ТАСС



В понедельник в столичном Общественном совете при ГУВД прошел круглый стол "Защита полицией прав национальных меньшинств". Модератором выступил председатель общественной организации "Комитет "За гражданские права" Андрей Бабушкин.

Правозащитник заявил, что, по закону, проверка документов у россиянина разрешается по четырем причинам, в число которых неславянская внешность не входит. Поэтому необходимо "начальникам органов внутренних дел не допускать этнически обоснованной проверки документов", говорится в проекте рекомендаций. По словам Бабушкина, особенно необходимо исключить задержания и проверки документов в исламские религиозные праздники, так как это обижает мусульман и формирует у них негативный образ сотрудника полиции.

Представитель Узбекского землячества Усман Баратов обвинил полицейских в том, что они в прошлом году искусственно понавешали на гастарбайтеров административных правонарушений: "Задерживают, он по-русски не понимает, они его заставляют подписывать бумаги – переводчик не нужен, адвокат не нужен, такое-то правонарушение. Потом отпускают, он радостный, спасибо говорит. А по новому закону за то, что он в прошлом году не уплатил штраф, ему в этом году закрыт въезд в Россию". По словам Баратова, с начала года уже 2,5 миллиона гастарбайтеров подобным образом были сняты с поездов и самолетов. А им многочисленных детей кормить надо. Поэтому "они будут к экстремистам присоединяться или в преступность пойдут", пригрозил Усман Баратов. По его словам, "Исламское движение Узбекистана" способно стать для России настоящим Афганистаном: "Толпа полуголых полуголодных мужиков с множеством детей – это вам мало не покажется". Сначала они устроят революцию у себя на родине, а потом пойдут брать Кремль.

Однако сотрудники ГУВД, согнанные со всей Москвы послушать правозащитника, с предложениями Андрея Бабушкина оказались не согласны и угроз Баратова не испугались. Так, начальник отдела охраны общественного порядка УВД по ЦАО, полковник полиции Евгений Барсуков заявил, что 97% уличных грабежей в Центральном округе столицы совершают приезжие из стран СНГ. И потом: "Если узбекские мужчины с ранних лет мечтают поехать в Россию работать, то почему они не учат язык? Тогда им и с полицейскими будет проще общаться".

Его поддержал прокурор Московского метрополитена Сергей Щербаков – по его словам, мигранты совершают 65% всех преступлений в подземке.

Начальник 4-го отдела ГУВД Сергей Барышев напомнил доклад начальника ФМС Ромодановского, согласно которому только 6% преступлений в России совершают мигранты. "Но если мы возьмем Москву, то это будет уже не 6%, а 20%, – уточнил Барышев. – Если возьмем насильственные уличные – этот процент еще увеличится в разы".

Но в целом гастарбайтеры не виноваты: "Работодателю проще пять раз уволить этого узбека, чем оформлять его официально. И остается он на улице, на грани голодной смерти, без денег, уехать он не может..." – добавил Сергей Барышев. В итоге, такие вот выброшенные мигранты сбиваются в банды.

При этом Узбекистан, если верить Барышеву, ведет себя просто безобразно: во-первых, за определение личности каждого гастарбайтера он дерет с России 800 руб., в то время как Украина и Молдавия, к примеру, устанавливают личности своих граждан бесплатно. И, во-вторых, если Украине на все про все требуется два – три дня, то "из Узбекистана только через три месяца приходит ответ, что участковый к родственникам сходил, но они сказали, что он уехал работать не в Москву, а в Ташкент, поэтому установить личность не представляется возможным".

Заступился за мигрантов только ректор Московской финансово-юридической академии Алексей Забелин – он сравнил гастарбайтеров с лимитчиками, "а ведь когда-то я и сам был одним из них". По мнению ректора, дети сегодняшних гастарбайтеров "будут профессорами, учеными". А что касается преступности, то разбираться надо не с мигрантами, а "с работодателями, которые денег не платят", считает Забелин.


Обсудить на Facebook

Аделаида СИГИДА |
Выбор читателей