Киеву придется провести "добросовестные переговоры" с Москвой по вопросу о долговых обязательствах на $3 млрд, срок погашения которых истекает 20 декабря 2015 года, если Украина хочет сохранить доступ к кредитованию Международного валютного фонда (МВФ).
Как сообщается в пресс-релизе МВФ, 8 декабря исполнительный совет организации утвердил изменения в правила кредитования (Policy on Non-Toleration of Arrears to Official Creditors), которые создают возможность предоставления финансирования стране-участнице организации, допустившей дефолт по долговым обязательствам перед суверенным (в терминологии фонда - "официальным") кредитором.
В четверг был опубликованы 34-страничный доклад с подробностями предлагаемой реформы. Согласно документу, изменения, в частности, распространяются на задолженность перед суверенными кредиторами, которая не была урегулирована в рамках Парижского клуба.
Однако для сохранения доступа к кредитам МВФ государство-должник должно выполнить ряд условий, в том числе предпринять "добросовестные усилия" по реструктуризации задолженности.
Новые правила подталкивают за стол переговоров и российскую сторону, поскольку в них МВФ пытается предотвратить задержку реализации кредитных программ несогласными с реструктуризацией кредиторами.
"В целом, мы хотим, чтобы долги погашались вовремя, - заявил в ходе пресс-конференции в четверг генеральный юрисконсульт МВФ Шон Хейген. - Мы хотим попытаться избежать просроченной задолженности". Хейген отказался комментировать российско-украинский вопрос.
Предполагается, что исполнительный совет МВФ, насчитывающий 24 члена от 8 стран с наибольшими квотами в фонде, будет проводить оценку соответствия каждого отдельного случая трем критериям. К ним относятся следующие: срочная помощь со стороны Фонда является принципиально важной, и страна-должник следует всем требованиям программы МВФ; заемщик предпринимает добросовестные попытки достичь соглашения с кредитором в рамках параметров, установленных программой фонда; решение предоставить финансирование не повлечет нежелательные негативные последствия для возможностей МВФ мобилизовать средства от официальных кредиторов.