Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Москва, 19 марта 2002 г., с/к "Олимпийский".
Сет-лист: Woman from Tokyo, Ted the Mechanic, Mary Long, Lazy, Child in Time, The Aviator, No One Came, Steve Morse jam, Fools, Don Airey solo/Perfect Strangers, When a Blind Man Cried, Steve Morse rock medley/Smoke on the Water, Speed King.
На бис: Hush, Black Night, Highway Star.
Москва, вечер 19 марта 2002 г., все тот же "Олимпийский". Длинные змеящиеся очереди ко входам. Последовательно преодолев несколько кордонов, наконец попадаем в партер. Из динамиков доносится фонограмма Оззи – что-то типа саундчека, чтобы народ не слишком заскучал. Народ и не скучает, периодически принимаясь орать, хлопать и посвистывать. На сцене до неприличия мало оборудования – микрофонная стойка посредине, неподалеку бонги; слева загадочно поблескивает барабанная установка Иана Пэйса, симметрично чернеют нагромождения клавиш – опасения подтвердились, вместо Лорда приехал Дон Эйри. Несколько гитар у одной колонки; в другом углу – бас Гловера. Три ряда прожекторов и бесхитростный задник. Все это, конечно же, необязательные условности: хотя D.P. "студийный" и D.P. "концертный" – две, как говорят в Одессе, большие разницы, шоу группы "цепляет" не визуальным рядом, а прежде всего уникальной атмосферой, живой музыкой, импровизациями.
"Ted the Mechanic" – торжество гитары Стива Морза; "Mary Long" получилась несколько жестче оригинала 73-го года благодаря характерному "скребущему" риффу (он еще слышен в записи "I’m Not Your Lover") – но новое прочтение только добавило тонкого аромата старому вину. А на "Lazy", начавшейся тихо-мирно с длинного джазо-блюзового вступления, зал просто встал на уши (и более с них уже не сползал)...
Концерт плавно подваливает к середине. Роскошный гитарный реверанс Стива Морза (единственная неизвестная мне вещь) после краткой паузы сменяется всеобщим шаманством на сцене: "Fools" – тягучая, словно призрачное марево жаркого дня. Гловер ради этого даже оставляет бас и берет маракасы... Действо продолжается восхитительным гитарным соло – не зря остальные "Перплы" на пресс-конференции признали, что когда Стив как следует разыграется, что именно будет происходить дальше, они начинают узнавать вместе с остальными.
Те, кто любит live-альбомы Purple, помнят, что зачастую выделывал Лорд в промежутках между основными номерами. Дон Эйри эстафету принял с честью: оставшись наедине с притихшим залом, излил на него для начала экспрессивный фортепьянный этюд, сменившийся куском ритмичного рэгтайма. "Подмосковные вечера" и "Калинка" в этой рояльной эквилибристике смотрелись тоже вполне адекватно, а фрагмент баховской фуги стал прелюдией к "Perfect Strangers". Чуть позднее зал еще раз затих и снова расцвел огнями: баллада "When a Blind Man Cried" в "живом" варианте звучит еще трогательнее, чем в оригинальной записи... Это музыка, которая идет напрямую – от сердца к сердцу.
Остальные же честно отшлепывали ладони и срывали голоса, выводя "О-о-ооо..." на "Black Night", или на "Highway Star", или на "Mary Long", или... Что касаемо "Дыма..." – Гиллан вообще только суфлировал залу, финальные аккорды песни просто потонули во всеобщем вое.
Вероятно, с уходом Лорда акцент в группе может сместиться в сторону творческого тандема Gillan – Glover, интрига, скорее всего, будет сохраняться до выхода нового диска. Впрочем, хотелось бы верить, что Лорд еще будет принимать участие в записи альбомов, отойдя лишь от гастрольной деятельности, а Дон Эйри станет ему блестящей заменой на концертах.
Напоследок позвольте выразить благодарность: организаторам – SAV Entertainment; этому сайту – за свежие новости, и, разумеется, героям дня и ветеранам рок-н-ролла, лучшей хард-группе всех времен и народов – DEEP PURPLE.
Long live rock-n-roll!!!
Ситуация может еще больше обостриться