Назад к Радуге

Новая пластинка вокалистов Хьюза и Тернера: повод для сдержанной радости или очередная попытка реинкарнации Rainbow? Шут возгордился и решил начать сольную карьеру. Обзор CD

Hughes/Turner Project – "H.T.P."

Заранее анонсированный повод для радости – для тех, кто в глубине души продолжает лелеять надежду на реинкарнацию в любом виде легендарной Rainbow. Нет, разумеется, Ритчи Блэкмор здесь не играет – сегодня он далек от всей этой суеты; вот и самовыражаются его бывшие коллеги Хьюз и Тернер по мере собственных возможностей. В прошлом году помимо очередных сольников оба музыканта также очень неплохо отработали в "Нострадамусе" Николо Котцева (ударная песня "Devil’s Road" весьма напоминает одну из ведущих арий этой оперы). Неоднократно уже подмечалось (и не только мною), что Хьюз "в собственном соку" – явление более на любителя, нежели многочисленные его работы в качестве приглашенного вокалиста (от B.Sabbath до "Brazen Abbot"/"Nostradamus", "Woodoo Hill", "Amen"…). То же, с некоторыми оговорками, справедливо и для Тернера. С другой стороны, риторический вопрос: надолго ли уживутся "два медведя в одной берлоге"… Но как бы то ни было, пластинка дуэта вышла действительно мощной; от такого объединения выиграли если не каждый из означенных исполнителей, то слушатели – уж точно!

На D.Purple Mk.III это, к счастью, не тянет (не надо трогать легенду!); мотивов позднего Rainbow уже значительно больше (спасибо Тернеру) – к примеру, баллада "Mistery of the Heart" нисколько не уступает всем памятной "Stone Cold"… Сольного Хьюза же здесь больше всего, это и неудивительно: пластинка писалась тем же инструментальным составом, что и прошлогодний хьюзовский "Building the Machine": G.Hughes (bass), JJ Marsh (guit.), Vince DeCola (keyb.), Shane Gaalaas (drs.). Авторство Гленна в большинстве вещей также сомнению не подвергается: к примеру, на треках "Heaven’s Missing An Angel" и "Better Man" он настолько доминирует, что коллеге Джо-Линну не остается ничего другого, как подвывать что-то бэк-вокалом. Тем не менее, около трети пластинки способно реально порадовать фанатов Rainbow ("You Can’t Stop Rock’n’Roll", "Missed Your Name", "Mistery of the Heart", "Ride the Storm"). Невероятно, таких сроков сейчас уже не бывает – по словам самих музыкантов, работа непосредственно в студии заняла всего около двух недель, и в процессе записи им очень хотелось воссоздать атмосферу и дух "славных 70-х". Похоже, на этот раз им это действительно удалось. (****)


Marillion – "Season’s End" (1989)

Единственный из ограниченных тиражей, который заведомо будет раскуплен. Не самый успешный альбом, просто это единственная позиция в оригинальной дискографии группы, не удостоившаяся внимания наших доблестных пиратов в "дикое" время. Но, с другой стороны, первая пластинка с новым вокалистом Хогартом – пристальное внимание поклонников, ответственность и все такое прочее (спасибо новым друзьям-коллегам за доверие и поддержку). Грустный Шут-Плакса – символ группы, до этого времени ассоциировавшийся у фэнов с личностью фронтмена Фиша… Шут возгордился и решил начать сольную карьеру, тогда-то на замену ему был приглашен Стив Хогарт. С приходом нового вокалиста трагических интонаций в песнях Marillion лишь прибавилось, и создаваемые картины и образы приобрели наконец особую выразительность и глубину. Хорошо это видно (и слышно) в заключительной части "The King Of Sunset Town", торжественной "Berlin" и заглавной "Season’s End". Из остальных треков запомнилась бодренькая "Easter" – любители сольных опусов Брайана Мэя могут получить свою порцию удовольствия из-за некоторой стилистической схожести.

"Пробный блин" Хогарта вышел съедобным и даже вполне аппетитным! Два бонус-трека – дополнительный плюс для любителей раритетов. (****)


Bodkin – "Bodkin" (1972)

Название вызывает ассоциации с русским национальным напитком (Vodka) или японским "рок-стадионом" Budokan. Ни к тому, ни к другому пластинка отношения не имеет.

"Это, барышня, мы промеж себя так лодку называем…" – сказал бы Наташе Ростовой лодочник, происходи дело в известном анекдоте где-нибудь в старой доброй Англии. Или лучше в Шотландии – группа как раз оттуда. За свою недолгую историю Bodkin, однако, титуловались авторитетным журналом New Musical Express как лучшая новая рок-группа в U.K. Несмотря на крайне ограниченный тираж пластинки (в 72-м было напечатано всего 100 виниловых копий – для друзей, очевидно), инструментальная база группы внушает уважение: на момент записи группа располагала двумя Fender-aми (гитара и бас), знаменитым Hammond C3 (U.Heep и др.) и "людвиговскими" барабанами. Поскольку дело происходило в начале 70-х, стиль оказался легко предсказуем – это опять утяжеленный блюз-рок: эдакая милая смесь Free, Atomic Rooster и Colosseum (клавишных здесь очень много). Участники группы разошлись как в море корабли после выпуска пластинки – видно, не судьба… А подпиши с ними вовремя контракт какая-нибудь крупная фирма – все могло бы сложиться куда как удачнее, ведь играли же они в те времена и с Wishbone Ash на одной сцене… (***)

Выбор читателей