"Звездные войны" погубят спецэффекты

"Человек-паук" был более радушно принят американской публикой, нежели "Атака клонов". Экранизация комиксов, явно не претендующая на статус религии, за первый уик-энд принесла $114 млн.

Большинство кинолюбителей мира было разочаровано новой частью киноэпопеи "Звездные войны", однако это вовсе не означает того, что "Атака клонов" оказалась неудачным фильмом. Поскольку многое в мире познается в сравнении, то и оценка второй части киношного бестселлера во многом относительна. Отправной точкой для анализа зрелищности и прочих достоинств "Клонов" послужили в основном стародавние фильмы конца семидесятых. Последние не без основания вносятся в число бесспорных шедевров Голливуда, которые неподвластны тлетворному влиянию времени. Более того, воздействие, оказанное на разум и чувство киноманов всего мира четвертой, пятой и шестой частями ЗВ, было столь сильным, что киношное зрелище едва не было официально причислено к религии.

Новые творения Джорджа Лукаса стали рассматриваться относительно старых шедевров. Немудрено, что данное сравнение не пошло им на пользу. С другой стороны, в современном кинематографе ключевым мерилом качества зрелища является не только и не столько субъективное мнение критиков и зрителей, но и финансовые показатели. На первый взгляд, объемы сборов "Атаки клонов" в американских кинотеатрах за время премьерного уик-энда весьма значительны – свыше $80 млн.

За неполную неделю со времени премьеры "Атака клонов" полностью окупила расходы на производство и рекламу. Фильм обещает стать одним из самых кассовых в текущем году. Только одна маленькая деталь смущает создателей ЗВ – появившийся двумя неделями ранее "Человек-паук" был более радушно принят американской публикой. Экранизация комиксов, явно не претендующая на статус религии, за первый уик-энд принесла $114 млн. Сравнение опять-таки не в пользу "Второго эпизода".

Случай с первыми частями ЗВ, появившимися на свет во времена "нового кинематографа", прячущего довольно скудное содержательное тельце под бряцающими доспехами спецэффектов, во многом показателен. Когда-то давным-давно, когда электронные вычислительные машины от IBM были лишь достоянием ученых умов и богатеньких нуворишей, Лукас создал невиртуальный шедевр.

Известно, что именно "технологический лимит" заставил в режиссера в свое время прекратить работу над "Звездными войнами" – уровень развития технологий не позволял режиссеру воплотить на кинопленке свои фантазии. Однако бум новой экономики заставил Лукаса воскресить и овеществить мечты. Казалось, что теперь всё будет по-новому и виртуальное задавит своей мощью рукотворное. Во всяком случае, именно так оно и случилось на фондовом рынке. В одночасье выросла до немыслимых масштабов капитализация компаний hi-tech. Представители традиционных отраслей стали изгоями для большинства биржевых игроков.

Главное при этом, заключалось в том, что практически никого не интересовала реальная стоимость новых "звезд" фондового рынка, то, как построен их бизнес и чего от них ждать в дальнейшем. Сведения, публиковавшиеся в финансовой отчетности "любимчиков", практически не влияли на котировки их акций.

Одновременно с расцветом технологических компаний произошла значительная трансформация и в кинобизнесе. Спецэффекты становились вещью самодостаточной, а сюжетные перипетии постепенно отходили на второй план. Неудача Эпизода 2 – это не столько поражение современных технических средств, сколько внутреннее оскудение. В бизнесе куда более важен конечный продукт с его достоинствами и недостатками, а не красивая идея или легенда о будущих успехах. В кино же на первый план выходит содержательность: сделан ли данный монстр из резины или смоделирован на компьютере – для зрителя не принципиально.

Остается надеяться, что переосмысление роли таких философских категорий, как форма и содержание, коснется и американской "Фабрики грез". Желательно, чтобы центр тяжести был смещен в сторону содержания.


С другими аналитическими материалами, посвященными вопросам мировой экономики, вы можете ознакомиться на сайте Globalstock.ru.

Выбор читателей