Чтобы адекватно сыграть композиции Pink Floyd в концертах, необходимы около двадцати гитар, два ряда клавиш, одна огромная ударная установка и десять музыкантов, включая самого Роджера Уотерса
За полчаса до концерта – плотный людской поток от метро до "Олимпийского". То там то сям спекулянты ненавязчиво помахивают билетами, но, к их огорчению, с Yтра в кассах произошел внезапный выброс дополнительных проходок в танцпартер – настоящий подарок со стороны организаторов (
SAV Entertainment) для настоящих флойдовских фанов. Чтобы посмотреть это шоу, народ в "Олимпийский" через полстраны пилил, а из партера, как ни крути, лучше всего наблюдается за происходящим на сцене.
Когда (в будущем) какая-либо заезжая знаменитость начнет выступление во время, указанное в афише, я, пожалуй, напишу об этом отдельно, огромными буквами. Но не в этот раз... Спустя каких-то 35 минут после обещанных 19:00 зал наконец затемняется, розовая свинюшка с экрана тоже исчезает, в наступившем полумраке по сцене угадываются фигуры музыкантов. Кто же из них Уотерс-то? А, вот: поднимается по ступенькам на возвышение, встает возле микрофона. На заднике появляется звездное небо, перекрестье прожекторов выхватывает из темноты фигуру "мистера ПинкФлойда". "So Ya’, thought Ya’ – might like to go to the Show?.." – вопрошает зрителей худощавый седой джентльмен, взирая на притихший зал "с развалин Стены". Голос с годами чуть подсел, немного уже "не тянет" высокие ноты, на помощь приходят трое смуглых бэк-вокалисток. Как и следовало ожидать, открывает программу "In The Flesh". На следующей композиции весь зал начинает прыгать и скандировать вместе с музыкантами на пределе связок: "Hey, Teacher! Leave Us Kids Alone...". Взрывная энергия хлещет через край – уж этот хит со "Стены" известен абсолютно всем... "The Wall" в программе представлена очень фрагментарно, поэтому в спектакле не были задействованы гигантские куклы Учителя и Pink’s Mother – вместо этого по экрану пляшут их полупрозрачные изображения. Нет и знаменитых пластиковых брикетов, из которых молчаливые работяги с размеренной методичностью слагали белую стену в былые времена совместного музицирования Pink Floyd.
Позднее зрителей ждал еще один небольшой облом: надувной поросенок, сопровождавший выступления "Флойдов" в турне "The Animals", под куполом "Олимпийского" так и не появился – нам показали лишь знаменитые кадры со свиньей, парящей меж труб электростанции. Зато обещанный квадрофонический звук как нельзя ярко проявился на "Dogs" – лай электронных собак гулял по всему залу, заставив зрителей покрутить головами. Сколько раз слышали, а все ж так и не смогли привыкнуть! Большую часть песни Уотерс простоял в тени: вокальную партию пел гитарист, а в середине композиции мастерство создания психоделии при помощи обычных "Kurzweil" демонстрировали клавишники – наголо бритый Энди Уоллес и Джерри Уотерс (сын?) со светлыми дрэдами до пояса. Надо заметить, в течение вечера музыканты вдесятером абсолютно адекватно воспроизвели на сцене большинство "флойдовских" хитрых звуков и подзвучек, правда, на четверых (включая Роджера) гитаристов при этом пришлось эдак восемнадцать гитар – но ведь сделали же!
Самая старая композиция концерта – "Set the Controls for The Heart of The Sun", из 68-го года, и клипом к ней – любительская съемка: пятеро юных "флойдов" (запечатленных в переходный период, еще вместе с Барреттом) идут поперек поля. Композиция – словно прелюдия к программе-посвящению Баретту "Wish You Were Here", ставшей "гвоздем" первого отделения. Суперхит был сыгран почти целиком.
Антракт. Между прочим, Уотерс со товарищи отыграли уже около полутора часов – иные команды после этого откланиваются, но для "кратенького" дайджеста творческого наследия м-ра "Пинк Флойд" этого времени явно недостаточно. Двадцать минут зрители откровенно скучают... Второе отделение снова начинается с картины звездного неба (как символ вечности, она служит переходом между фрагментами шоу из разных времен). Играются основные вещи с "Dark Side Of the Moon", включая "In the Air", "Time" (в начале – восхитительное соло барабанщика!) и "Money". Видеоряд – соответствующий, а пластинка, созданная тридцать лет назад, до сих пор входит в сотню лучших альбомов всех времен и народов – что тут еще скажешь?.. Четыре композиции с "Amused To Death" – самая спокойная часть концерта. Плюс к тому – шоу длится уже почти три часа; восторги в зале поумерились. Но вот Уотерс, хитро улыбнувшись, начинает: "The Lunatic is On the Grass..." – и усталости как не бывало, зал снова поет единым хором, осознавая, что концерт неумолимо приближается к финалу. Так и есть: Роджер благодарит собравшихся, представляет своих коллег, затем музыканты покидают сцену. Естественно, выходят на бис: "Comfortably Numb" в версии 2002 года украшена обалденным, потрясающим дуэтом солирующих гитар, который длится, по ощущениям, минут пять (а хотелось бы еще больше). Даже после этого музыкантов упорно продолжают вызывать еще. Совсем-совсем на прощание играется еще одна песня – "Each Small Candle". "Это наша самая новая песня". После чего музыканты уходят окончательно; сет-лист полностью исчерпан. Уотерс и так сыграл уже почти всё, что от него ждали, показав, кто на самом деле настоящий "Mr.Pink Floyd"...