Кто в Дании играет "классический британский хард", как создаются песни по телефону, любимые мелодии доктора Ватсона - очередная порция CD
Pretty Maids – "Planet Panic" (2002)
"Planet Panic" – плотный и красивый альбом, едва ли не лучший в дискографии датских викингов, в отличие от предшественника, "Carpe Diem", под завязку напичканного стандартным хард-н-хэви. Не покидает ощущение, что музыкантам
Pretty Maids просто не повезло родиться в Англии в конце 40-х, ведь исполняет команда абсолютно ту же музыку, что и представители британской "высшей лиги": Black Sabbath, Rainbow, Ozzy, Dio… - в порядке убывания аналогий. В "скребущих" риффах гитары Кена Хаммера легко угадывается "школа" Тони Йомми, но вокалист Ронни Аткинс – отнюдь не Ронни Дио! Это, впрочем, и к лучшему: прокручивая как-то в памяти "Not what You Think", поймал себя на мысли, что "пропеваю" ее голосом Гиллана; в действительности так оно почти и есть!
Диск вообще радует обилием точных имитаций: "Playing God" и "Who’s Gonna Change" построением, темпом и гармониями до оскомины напоминают сами-догадайтесь-какую-группу-Ричи-Блэкмора. Позднейшие радикальные муз-идеи также находят отражение на пластинке, точнее, Pretty Maids пытались их применять. Однако заигрывания с трэшем "He who Never Lived" к припеву скукоживаются и вянут, обращаясь банальным "скандинавским роком", а из doom-подобных "Face of My Enemy" или "Worthless", как ни маскируй, торчат уши "саббатовского" "Heaven and Hell" (’80). Да и идея обложки, мягко говоря, "позаимствована" у Uriah Heep ("Conquest"). Но, с другой стороны, не всем же так повезло родиться в Англии где-то в конце 40-х – должен же ведь был и в Дании кто-то играть "классический британский хард"?
*****
Art Garfunkel – "Everything Waits to be Noticed" (2003)
В знаменитом дуэте Simon & Garfunkel лидером,
паровозом был, разумеется Пол Саймон. Арт Гарфанкел был
Голосом дуэта, он и впоследствии продолжил работу соло на стыке soft-rock и поп-песен 60-х, активно обращаясь к песенному материалу других авторов и время от времени заключая с ними творческие союзы. Альбом "Everything Waits to be Noticed" они создавали втроем: Art Garfunkel, Buddy Mondlock и Maia Sharp. Мондлок работал (да и продолжает работать) в Нэшвилле, выпустив ранее несколько пластинок кантри-фолк-рока; Майя Шарп в свои двадцать с небольшим записала дебютный альбом, принесший ей известность как автору песен в родном Лос-Анджелесе. Три разных вокалиста, три разных поколения оказались объединены в кажущийся нелогичным (но, как оказалось, вполне гармоничный) музыкальный союз во многом благодаря таранной энергии композитора и продюсера Билли Манна (Billy Mann).
Навязчивая идея проклюнулась у Билли как раз тогда, когда неотложные дела требовали его присутствия в Лондоне, а ничего не подозревающий Гарфанкел в это время находился у себя дома в Нью-Йорке. Манн тут же принялся названивать ему прямо через Атлантику, чтобы поделиться свежей мыслью. Между прочим, прежде они даже не были лично знакомы! Ошеломленный Арт не бросил трубку и тогда, когда Билли принялся наигрывать ему по телефону одну из главных композиций будущего альбома, напоследок заявив, что знает еще двоих классных вокалистов, способных составить ему, Гарфанкелю, достойную компанию (имея в виду Бадди и Майю). Сегодня все трое очень тепло отзываются друг о друге, несмотря на частые перелеты (работа над альбомом велась в трех американских городах) и прочие бытовые мелочи. Часть песен специально для этой пластинки была создана Бадди Мондлоком на книгу стихов Гарфанкеля "Still Water", причем в качестве дополнительного источника вдохновения использовались как раз песни S.&G. тридцатилетней давности. И это чувствуется по настроению альбома – он совершенно оттуда, из ранних 70-х, разве что записан уже в иных технологиях. И Голос тоже оттуда – мягкий, интеллигентный, узнаваемый, успокаивающий… Время над ним не властно.
*****
Доктор Ватсон - "Лучшие песни нашего кино" (2003)
Доктор Ватсон – один из постсоветских эстрадных коллективов, которые периодически на виду; и в то же время, случается, путают их с
Экс-ББ,
Квартетом И или другими участниками "Аншлагов" и др. Эстрадники чистой воды, хотя в таком определении ничего обидного нет, – группа выступает в роли хранителя всего лучшего, что было на советской эстраде и в кино за последние полвека. Вокальный шоу-квартет с элементами театрализации в стиле "ретро", играя на ностальгических чувствах бывших советских граждан, имеет стойкую популярность у этой аудитории; соответственно, успех пластинки под названием "Лучшие песни нашего кино" прогнозируем. В подборку включены такие кинохиты прошлых лет, как "Маленький принц", "Песенка о морском дьяволе", "Постой, паровоз", "Шаланды, полные кефали" или "Песня о друге" - на любой вкус и настроение. Новые аранжировки, тем не менее, довольно удачно сочетаются с деликатным отношением к духу первоисточника. Мамы и бабушки будут довольны.
*****
Buenos Aires Cafe (instrumental tangos) - 2003
Сегодня танго - общепризнанный бальный танец, но еще совсем недавно, каких-нибудь 150 лет назад, его запросто танцевали посетители небольших баров и кабачков Буэнос-Айреса и иных аргентинских городков. Аргентина, вопреки известному палиндрому, манила к себе не только уроженцев африканского континента, но и эмигрантов, не нашедших себе занятия по душе в Северо-Американских Соединенных Штатах. Подобно "классическому" джазу, знаменитое аргентинское танго возникло как сплав различных культур, привнесенных с собой искателями приключений со всех частей света, преимущественно из Средиземноморья и испаноязычных стран. Окончательное становление танго как стиля завершилось в конце 1880-х годов, когда в страну в массовом порядке из Европы стали завозиться аккордеоны, с тех пор ставшие обязательным инструментом танго-бэнов. Семнадцать искрометных номеров, записанных лучшими аргентинскими оркестрами в 50-х годах прошлого века и составляющих эту подборку, объединены общим эпиграфом: "Танго – грусть, выраженная в танце". Добавить к этому нечего.