СМИ: В Беслане торгуют донорской кровью

На станции переливания торгуют донорской кровью и плазмой, которую должны выдавать бесплатно. Два пакета плазмы были куплены у медсестры за 1,5 тыс. рублей. В Осетию поступило около тонны крови




Сегодня, как обычно, "Yтро" представляет обзор прессы. Следите за обновлениями.

Газета "Жизнь" провела собственное расследование и выяснила, что в Беслане торгуют донорской кровью и плазмой, которую должны выдавать бесплатно. Корреспонденты издания при помощи местного жителя купили два пакета плазмы у медсестры, которая работает на станции переливания, за 1,5 тыс. рублей. "Ночью дороже, и первая отрицательная – очень редкая группа, так что придется накинуть", - заявила медсестра. На следующий день местный житель пришел на ту же станцию переливания крови. Та самая медсестра продала ему 250-граммовый пакетик с плазмой "всего" за 500 рублей. По информации газеты, в первые дни после трагедии в Беслане в Осетию поступило около тонны крови. "Раньше тоже практиковалась продажа крови, хотя всем известно, что ее должны выдавать бесплатно, - рассказал высокопоставленный сотрудник МВД. – Я даже сам покупал за 300 руб. пакет, но после событий в Беслане цены взлетели почти вдвое". Деньги пострадавшим так и не начали выдавать. Сейчас на счетах районной комиссии по работе с пострадавшими находится 800 млн руб. и $800 тыс., но из-за бюрократии люди их не получают.

Из Беслана впервые за эти полтора месяца пришла хорошая новость — сегодня ученики первой школы снова сядут за парты. По всему городу развешены объявления, общий смысл которых: хватит без дела слоняться по городу, пора возвращаться к жизни. Об этом пишет "Московский комсомолец". К первоклашкам, большинство из которых и слышать больше о школе не хотят, учителя будут приходить домой. Всех остальных учеников распределили по обычным классам, и теперь они будут заниматься в соседней, 6-й школе. Возвращение к жизни дается с трудом. Второкласснику Маирбеку Варзиеву купили новый ранец. Перед 1 сентября он бегал из подъезда в подъезд — все хвастался обновкой и говорил всем, как соскучился по школе. Во время штурма погибла его мама, Анжела. Самого Маирбека отправили в больницу в Москву. У мальчика — врожденный порок сердца, его немножко подлечили, но решили пока не оперировать. "Бабушка сказала ему, что завтра в школу, — рассказывает их соседка Людмила Кокова. — Боже, что было с ребенком!.. Он рухнул на пол и забился в истерике: "Первая школа! Первая школа! Анжела!!! Анжела!!! Там моя мама!" Мальчика еле-еле привели в чувство, он и слышать об уроках ничего не хочет..." Его четырехлетний братик тоже был в заложниках. Иногда он выходит из дома, подходит к соседкам и повторяет с мольбой: "Анжела! Анжела!" Все остальные слова он забыл.

Будущей весной самую знаменитую улицу России – Арбат – ждут большие изменения, пишет "Комсомольская правда". Мостовую покроют высокопрочной гранитной плиткой, деревья и кустарники окружат ажурными решетками, пешеходную зону украсят цветущими клумбами и вазами. Многочисленную рекламу на Арбате заменят стендами и табло с картами улицы и близлежащих переулков. Лоточников уберут, вместо них появятся киоски с сувенирами и театральные кассы. Арбат поделят на туристические зоны: в начале улицы – музыкально-литературная, в середине – театральная зона, ближе к Арбатской площади и стене мира – художественная.

Ярославская общественная организация ветеранов чеченской войны "Защитник" начала подготовку "нормальных мужиков" и организовала для всех желающих "туры в армию", сообщает издание "Газета". Жизнь в казарме, бег по полосе препятствий, полеты на самолете и вождение БТР - это лишь малая часть туристических услуг. Несмотря на все испытания, за полтора месяца существования "Армия-тура" ни один из 50 туристов не отказался досрочно завершить "армейскую программу". Руководит операцией "Теперь ты в армии" сопредседатель ярославской общественной организации "Защитник" Александр Дробяков, майор запаса спецподразделений, командир прошедшей Чечню роты ОМОНа. По его словам, идея "отправлять туристов в армию" пришла в голову его друзьям, работающим в одной из турфирм Ярославля. "На мой взгляд, они очень верно прочувствовали возросший интерес к патриотической тематике, когда не служившие в армии, чтобы стать настоящими мужиками, считают необходимым потянуть солдатскую лямку", - рассказал Дробяков. Стать "мужиком" за один день обойдется желающему в $70, за два - в $200, десятидневный тур стоит $600. Любителям особо острых ощущений предоставляется возможность испытать "дедовщину по желанию" - причем совершенно бесплатно. Пока подселенный в казарму "дедушка", валяясь на койке, мечтательно рассуждает про неизбежность дембеля, "молодые" будут гладить его парадную форму. Один из московских новобранцев, 40-летний Николай, заказав себе такую программу, провел несколько часов с зубной щеткой. Чистил казарменный сортир.

В конце прошлой недели в МУРе не без гордости сообщили, что оперативникам этого ведомства удалось найти уникальный сапфир весом 2,4 кг, отмечает "КоммерсантЪ". По словам милиционеров, он принадлежал "Набату" – межрегиональному общественному благотворительному фонду социальной защиты и адаптации детей, попавших в экстремальные ситуации, и был частью коллекции, подаренной фонду несколько лет назад одним из благотворителей. Согласно версии гендиректора "Набата" Галины Устьянцевой, это был некий гражданин Израиля Либер Дарон. В начале 90-х гг., будучи проездом в России, он якобы проникся важностью задач организации и передал в ее владение случайно прихваченные с собой несметные богатства. Но полгода назад сапфир был похищен из коллекции. По подозрению в этом преступлении милиционеры задержали жительницу Калининграда Татьяну Якушеву. Сапфир был при ней, он лежал в обычном полиэтиленовом пакете. Сыщики решили, что они предотвратили нелегальную сделку по продаже уникального камня. Сама Татьяна Якушева свою вину отрицает, заявляя, что камень ей подкинули милиционеры. Однако столь удачное задержание может оказаться вовсе не такой уж сенсацией – по данным "Коммерсанта", уникальный сапфир стоит сущие копейки. Как, впрочем, и все остальные предметы из "уникальной коллекции". Камни "Набата" были оценены, согласно сертификатам, в $100 миллионов. Их подлинность засвидетельствовал независимый эксперт Александр Варга из ТОО "Геоман". Но в 1999 г. с этой коллекцией случился большой конфуз. Тогда при попытке заложить в банке один из камней был задержан знакомый г-жи Устьянцевой Николай Филатов. Оказалось, что под видом драгоценности, подлинность которой зафиксировал все тот же эксперт Варга, он пытался всучить банку поделочный берилл. В итоге выяснилось, что вся "уникальная коллекция" фонда состоит из корундов, бериллов и муссанитов общей стоимостью $300, которые гражданин Филатов приобрел во время турпоездки на Мадагаскар. Эксперта Варгу тогда лишили лицензии, а г-ну Филатову пришлось длительное время общаться со следствием.

Минтранс хочет вернуть отечественные суда под российский флаг, обещая освободить их от уплаты пошлин и НДС, отмечают "Ведомости". Судовладельцы рады платить за свой флот на родине, но против предложений ведомства Игоря Левитина выступает Минфин. Эксперты объясняют эти протесты непониманием морской специфики. Из 1000 принадлежащих российским компаниям кораблей под отечественным флагом, по данным Минтранса, внешнеторговые перевозки осуществляют около 200. При этом на их долю приходится около 6% грузооборота. Остальное российские пароходства перевозят на кораблях, зарегистрированных на Кипре, Мальте, в Либерии и Панаме. "В Либерии и Панаме вообще не нужно платить никаких налогов (с флота)", — говорит сотрудник государственного Совкомфлота Андрей Шариков. Его компания регистрирует в этих двух странах все свои суда. Эксплуатация каждого из них в офшорных юрисдикциях обходится в $10-15 тыс. в год — столько уходит на тоннажный сбор и другие административные расходы, говорит Шариков. Чтобы плавать под российским флагом, надо заплатить таможенную пошлину за импорт судна (5% от стоимости), а для новых кораблей — еще и НДС (18%). Стоимость одного транспортного судна морского класса составляет от 25 до $60 миллионов. "Это (импортная пошлина) бешеные деньги!" — возмущается Шариков. В распоряжении "Ведомостей" оказался подготовленный Минтрансом проект поправок к Налоговому кодексу, необходимых для создания Российского международного реестра судов (правительственный законопроект о самом реестре пока не рассматривался Госдумой). Он предусматривает освобождение компаний, которые регистрируют внешнеторговые суда в России, от уплаты пошлин и налога на семь лет. Правда, при этом им нужно перечислять за членов экипажа подоходный (13% от зарплаты) и единый социальный налог (базовая ставка сейчас 35,6%, с 1 января 2005 г. — 26%).

Выбор читателей