Финны привезут в столицу убойную "обманку"

Оба предыдущих релиза Bomfunk MC's не прошли незамеченными в Европе. Трюк, скорее всего, сработает и в третий раз, чему в немалой степени способствует открывающий альбом заведомый хит "Hypnotic"




Bomfunk MC's – "Reverse Psychology" (2004)
Если вдуматься, финский рэп – в еще большей степени экзотический артефакт, нежели попытки отдельных скандинавских коллективов исполнять серф. Тем не менее, пятеро молодых финнов (Рэймонд, Вилле, Ари, Рику и Окке) с успехом опровергают (или, напротив, подкрепляют) этот тезис. Строго говоря, музыка, исполняемая квинтетом, выходит далеко за границы "чистого" стиля: Bomfunk MC's работают на стыке "доброго" рэпа, хип-хопа, рэйва, соул-баллад и электроники, не стесняясь причудливо смешивать электрические биты и вежливый гитарный рык, веселенькие речевки и откровенно танцевальные ритмы. Оба предыдущих релиза группы не прошли незамеченными в Европе (в родной Финляндии, понятно, они вообще долгое время околачивались на вершинах чартов). Трюк, скорее всего, сработает и в третий раз; способствует тому и открывающий альбом заведомый хит "Hypnotic" – полноценная "обманка": хотя B.O.Dubb и бормочет что-то на англо-финском наречии, слегка "припадая" на гласных, композиция выглядит скорее "солнечной" электрической версией "Personal Jesus", нежели занимательными рэп-изысканиями наших северных соседей.
(***)
P.S. В пятницу, 3 декабря, желающие смогут слегка поколбаситься на концерте Bomfunk MC's в СДК МАИ.


Europe – "Start From The Dark" (2004)
К исчезновению в начале 90-х известной шведской рок-группы, в 1986 г. пережившей триумф со своим "Последним отсчетом", Зевс абсолютно непричастен: Europe самораспустилась после выпуска в 1991 г. альбома "Prisoners In Paradise". Впрочем, в отличие от группы, музыканты, ее составлявшие, с горизонта отнюдь не пропали: более-менее удачные сольные пластинки выходили и у Темпеста, и у Норума, и у Марселло (см. ниже), ну а клавишник Мик Микаэли и ритм-секция в лице Иана Хоглэнда и Джона Левена работали в бэк-группе Brazen Abbot Николо Котцева, создавшего в 2001 г. одну из сильнейших рок-опер последнего десятилетия "Nostradamus". Это все дела уже минувшие, предыстория... А история Europe продолжилась спустя 13 лет: группа внезапно вернулась из небытия, собравшись к тому же в классическом составе времен "Final Countdown". Однако последним обстоятельством сходство и исчерпывается: вместо сладенького хард-попа, некогда принесшего группе всемирную известность, диск несет в себе добрый заряд энергичной, даже агрессивной гитарной музыки с явным замахом на "альтернативный" саунд и примесью мрачных doom'овых гармоний. Логика в этом есть: как известно, в одну и ту же реку дважды войти мало кому удавалось, а вышеозначенный гимн Europe и так уже создала.
(***)


Kee Marcello's K2 – "Melon Demon Divine" (2004)
Гитарист и вокалист Ки Марселло, записавший с вышеупомянутым коллективом два альбома – "Out Of This World" ('88) и "Prisoners In Paradise" ('91), пришел тогда на место Джона Норума, покинувшего группу в 1987 году. Иными словами, пика "европейской" славы Марселло уже не застал, зато вдоволь нахлебался ее последствий: одной из причин былого раскола в рядах Europe Ки называет необходимость исполнять каждый вечер осточертевший ему "Final Countdown". Так что понятна ирония, с которой Марселло отнесся к идее воссоединения с бывшими коллегами. Вместо этого музыкант представил на суд поклонников собственный проект, гениальный в своей простоте, а именно – вокально-инструментальное трио. Однако, как и в случае с воссоединенной Europe, музыка К2 кажется более жесткой по сравнению с песнями 80-х: тяжелые риффы, приметные соло, разумное количество вокала – плюс к тому, элементы nu-metal, hardcore и alternative. Хотя сравнительное прослушивание упомянутых работ привело к парадоксальному выводу: таки напрасно Марселло отклонил предложение об объединении – на поверку его бывшие коллеги в стремлении откреститься от славного прошлого оказались куда более радикальными.
(***)


Medeski Martin & Wood – "End of the World Party (Just in Case)" (2004)
Клавишник Джон Медески, перкуссионист Билли Мартин и басист Крис Вуд, участники знаменитого нью-йоркского импровизационного джаз-фанк-рокового трио, продолжают удивлять своей разноплановостью. Среди девяти предыдущих работ коллектива – суховатый "It's A Jungle In Here", почти блюзовый "Snack-Man", экспериментально-авангардный "The Dropper"; а альбом 2002 г. "Uninvisible" обнаруживает даже элементы хип-хопа! И только музыки для фильмов до сей поры MM&W еще не создавали... Так вот, как шутят участники группы, их десятый студийный альбом с апокалиптичным названием "The End Of The World Party (Just in Case)" – практически идеальный саундтрек для не существующего фантастического порнофильма, якобы снятого где-то в конце 60-х: в виртуальном мире группы мирно уживаются фанк, латино, соул, восточные мотивы, джаз и еще многое другое, а саунд (в основном благодаря акцентированному смещению клавишных в сторону "космического" звучания первых синтезаторов) безудержно стремится "назад, в будущее"...
(****)


The Verve – "This Is Music: The Singles 1992-1998" (2004)
Отработав на сцене около десяти лет, интересная британская команда The Verve прекратила свое существование в 1999 году. Экс-вокалист группы Ричард Эшкрофт сейчас занят сольным творчеством (иногда компанию ему составляет барабанщик Питер Солсбери). А компания Virgin решила подсобрать кое-каких дивидендов и постфактум издала сборник синглов The Verve. Удачное решение, поскольку такие релизы, как правило, оказываются любопытными не только поклонникам группы, но и всем желающим иметь о ней представление хотя бы в общих чертах. В подборку вошли действительно лучшие и наиболее яркие песни ("Bitter Sweet Symphony", "The Drugs Don't Work"), но, как водится, есть и парочка реальных раритетов: "This Could Be My Moment" и "Monte Carlo", сделанные во время сессий альбома "The Urban Hymns", но тогда в пластинку не вошедшие. Группа по традиции причисляется к брит-попу, но прямые сравнения с собратьями по цеху не слишком правильны: в песнях The Verve нет напускной депрессии и негативного отношения к реальности. Для них музыка – это свет, помогающий искать себя в сумраке жизни.
(***)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1), "CD-Maximum" (3), "SBA Gala Records" (4, 5) и концерном "Группа Союз" (2)

Выбор читателей