Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
На этой неделе было завершено судебное следствие, теперь стороны готовятся к прениям, в ходе которых прокурор должен подтвердить свою уверенность в том, что вина подсудимых доказана полностью. Затем представитель обвинения попросит назначить подсудимым наказание. Защита, со своей стороны, будет настаивать на том, что вина ее подзащитных не доказана, искать смягчающие обстоятельства отдельных проступков, требовать освобождения если не всех, то хотя бы отдельных офицеров.
Дело о коррупции в правоохранительных органах слушается, как известно, на выездном заседании МОВС в Лефортовском следственном изоляторе, заседания проходят в закрытом режиме, поэтому информацию о ходе процесса журналисты могут получить только от представителей обвинения и защиты. Прокуратура, между тем, неохотно идет на контакты с прессой, тогда как адвокат Ганеева Владимир Самойлов довольно регулярно сообщал обо всех своих действиях и решениях суда по ряду жалоб, которые подавались защитой.
Генерал МЧС Ганеев и шесть названных выше сотрудников МУРа были задержаны 23 июня 2003 года. Кроме того, правоохранительные органы собирались задержать полковника милиции, заместителя начальника отдела по борьбе с незаконным оборотом оружия МУРа Владимира Лысакова и подполковника милиции, старшего оперуполномоченного этого же отдела Валерия Демина, приходящегося братом-близнецом арестованному Николаю Демину. Сообщалось, что Лысаков и Демин были приглашены одним из высокопоставленных сотрудников в здание ГУВД на Петровке, 38. Но подозреваемые туда не пришли. По всей видимости, несмотря на секретность проводимой спецоперации, их успел предупредить о возможном аресте кто-то из коллег. Сейчас Лысаков и Демин объявлены в федеральный и международный розыск.
Начальник Службы собственной безопасности МЧС России генерал-лейтенант Владимир Камильевич Ганеев являлся членом президиума Общероссийской общественной политической организации "Ассоциация работников правоохранительных органов Российской Федерации". Одной из целей создания этой общественной организации было участие в парламентских выборах. Но наряду с политической деятельностью эта организация занималась и проверкой криминальной биографии автотранспортных средств, проведением различных экспертиз, в том числе выявлением криминального прошлого автомобилей. Эта работа и стала вскоре источником наживы для нечистых на руку членов Ассоциации.
По данным следствия, в 1997 г. генерал Ганеев и остальные обвиняемые создали организованную преступную группу и в течение нескольких лет, вплоть до момента задержания, вымогали у руководителей различных коммерческих предприятий крупные суммы денег, угрожая применением физического насилия, незаконным привлечением к уголовной ответственности и созданием препятствий в деятельности этих предприятий. Из материалов дела следует, что на полученные преступным путем средства участники сообщества приобретали дорогостоящие объекты недвижимости как в России, так и за рубежом, а также транспортные средства для себя и членов своих семей. Только из банковских ячеек, арендованных на имя обвиняемых, в ходе обысков было изъято около $3 миллионов.
Более того, в ходе расследования уголовного дела о коррупции в правоохранительных органах обнаружена недвижимость за рубежом, принадлежащая основному фигуранту – генералу МЧС Ганееву. Официальный представитель Главного управления собственной безопасности МВД России сообщил РИА "Новости", какой именно недвижимостью владел Ганеев: "Это особняк в испанском городе Марбелья. Он находится по соседству с домами известных актеров Антонио Бандераса, Шона Коннери и известного архитектора Зураба Церетели, в 100 метрах от Средиземного моря".
Информация о престижной собственности Ганеева пришла в МВД по каналам Интерпола. Также благодаря помощи зарубежных правоохранительных органов у подозреваемых были обнаружены зарубежные счета в банках ряда стран: Швейцарии, Италии, Испании и Кипра. Следствие по делу о преступной деятельности группы "оборотней в погонах" неоднократно продлевалось. Каждый раз с ходатайством о продлении сроков содержания подозреваемых под стражей в Басманный суд Москвы обращалась Генпрокуратура РФ. Адвокаты каждый раз подавали жалобы на решения суда, но все обращения защиты оставались без удовлетворения. Наконец, была подана жалоба в Верховный суд России. Но и он отклонил кассационную жалобу Владимира Ганеева и его адвокатов, оставив генерала МЧС под стражей. Кроме того, как сообщал тогда Владимир Самойлов, суд не нашел оснований для изменений меры пресечения сотрудникам МУРа, также проходящим по делу о коррупции в правоохранительных органах. "Суд признал продление срока содержания под стражей законным и обоснованным", – сказал Самойлов. После чего стало ясно, что до суда все подозреваемые останутся в следственном изоляторе.
На какой срок прокурор попросит изолировать "оборотней" от общества? Этот вопрос сегодня является наиболее актуальным. Пока продолжалось следствие, многие опасались, что дело будет спущено на тормозах. Ведь вначале сообщения об арестах "оборотней в погонах" приходили из многих регионов страны, но вскоре показательная акция закончилась, что позволило наблюдателям предполагать худшее – что большинство дел даже не будут доведены до суда. Однако Ганеев и сотрудники МУРа все-таки дождались судебного процесса. Но, к сожалению, закрытого от общественности, что также позволяло заметно снизить наказание.
Подсудимым не повезло. Как раз в тот момент, когда дошла очередь до судебных прений, в России начался новый виток борьбы с коррупцией. Сообщения об арестах высокопоставленных чиновников в структурах власти и правоохранительных органах вновь замелькали на страницах газет. В этой обстановке судебный процесс, который начался уже давно, а сейчас достиг своего апогея, не может не стать показательным. Прокуратура вынуждена попросить для "оборотней в погонах" весьма суровое наказание. О пожизненном заключении, скорее всего, речь не идет, но по 12-15 лет в колонии строгого режима им вполне могут дать за те преступления, которые считаются доказанными.
Конечно, только суд вправе решать, действительно ли доказана вина подсудимых. Тем более что они не признают свою вину. Но если судья согласится с позицией прокуратуры, Ганееву и его подельникам придется провести в местах не столь отдаленных весьма солидный срок, так как никакая амнистия на них распространяться не будет.
В Европе чувствуется усталость от конфликта