Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Представители КПРФ уже не в первый раз стараются уличить высших госчиновников в использовании адмресурса в пользу прокремлевской "Единой России". Самой заметной была попытка, предпринятая в рамках процесса по оспариванию результатов парламентских выборов декабря 2003 года. Напомним, что тогда юристы от КПРФ, "Яблока" и "Комитета-2008" пытались убедить Верховный суд в фальсификации итогов избирательной компании, возлагая ответственность за неутешительные для них итоги в том числе и лично на Владислава Суркова. Многомесячная тяжба закончилась для истцов безрезультатно: было доказано, что, хотя отдельные нарушения и имели место, повлиять на общий расклад голосов они не могли.
Примечательно, что Елена Лукьянова во время того процесса представляла интересы одного из истцов, главного редактора близкой к "Яблоку" "Новой газеты" Дмитрия Муратова. Позже, в начале 2006 г., она принимала участие как кандидат от КПРФ на довыборах в Госдуму по Медведковскому округу столицы. Человека левых взглядов, дочь видного деятеля КПРФ Анатолия Лукьянова тогда поддержала вся антипутинская оппозиция: от "Комитета-2008" и СПС - до "Яблока" и НБП.
Однако хлопоты со ставкой на консенсусного кандидата оказались напрасными: неожиданно Елена Лукьянова сняла свою кандидатуру, обеспечив тем самым сокрушительную победу кандидату от "Единой России" Леониду Говорову (он набрал 70% голосов). О причине своего решения дочь бывшего председателя Верховного Совета СССР особо распространяться не стала. Однако злые языки поговаривали, что кандидат от КПРФ прислушалась к рекомендациям "сверху", которые до нее были своевременно доведены через товарищей по партии.
Именно в период московских выборов наметилось подобие альянса между Еленой Лукьяновой и правыми. Последняя, позиционируя себя защитником конституционных норм, якобы нарушаемых федеральными властями на каждом углу, и отвечая тем самым общему правозащитному вектору либералов-антипутинцев, стала фактической неформальной посредницей в налаживании более тесных контактов между несистемной оппозицией (СПС, "Яблоко", НБП и т.п.) и оппозицией парламентской (КПРФ).
Примечательно, что именно Елена Лукьянова приняла участие в работе форума "Другая Россия", правда, как "частное лицо" - КПРФ, как известно, отказалась присутствовать на мероприятиях антипутинцев. Этот факт не помешал Лукьяновой говорить о возможном взаимодействии коммунистов с представленной на форуме оппозицией. Сразу же после этого в СМИ был пущен слух, что КПРФ вот-вот подпишется под итоговыми заявлениями форума, чего, однако, так и не произошло. Сегодня, когда тема переформатирования партийного поля является одной из самых актуальных, Геннадий Зюганов вряд ли захочет лезть на баррикады, подвергая угрозе сложившийся status quo, при котором его партия находится не в самой плохой для себя ситуации.
Что касается обвинений в адрес Владислава Суркова, то перспективы этого дела не выглядели радужными для подписантов с самого начала. Замглавы президентской администрации действительно не раз отзывался о "Единой России" как о партии, которая является опорой проводимому президентом Владимиром Путиным курсу. Понятна озабоченность оппонентов "единороссов", которым такие слова – как кость в горле.
Кстати, и сам президент неоднократно адресовал "единороссам" слова признательности и благодарности. В то же время, будучи по роду своей деятельности политтехнологом (правда, с весьма высоким государственным и общественным статусом), Сурков достаточно часто позволяет себе критиковать "Единую Россию", обращать внимания на проблемные, а то и провальные участки в ее политической деятельности. Делается это, особенно в последнее время, вполне открыто, публично и, можно сказать, без стеснения. Доводя мысль до абсурда, самой "Единой России" уже давно следовало бы обвинить Суркова в давлении на нее и дискредитации в глазах российской общественности и ее избирателя.
Авторам обращения в Генпрокуратуру все это хорошо известно. Именно по этой причине предпринятый ими шаг следует рассматривать, скорее, как попытку очередной пиар-акции антипутинцев. Известно, что еще в конце июня, когда Сурков высказался на тему партийности следующего президента (президентов) России, один из лидеров СПС Борис Надеждин обещал обратиться в прокуратуру. Тогда оппозиция почему-то решила, что партийным президентом обязательно будет Путин, а партией, в которою он вступит, – "Единая Россия". С тех пор на горизонте замаячила вторая гипотетическая "партия власти", и все стало еще более неочевидным. Но настрой засудить Суркова у многочисленных недовольных, как видно, не пропал. Подписи Надеждина под обращением нет, но вместо него в том же духе выступил лидер несуществующей (согласно версии Минюста) национал-большевистской партии* Эдуард Лимонов, бумагу также не подписавший, но заявивший на позавчерашней пресс-конференции, что Владислава Суркова "давно пора судить за вмешательство в политические процессы".
Генпрокуратура, чей ответ также приводит "Новая газета", оперативно ответила в том духе, что президентская администрация не является органом ни исполнительной, ни законодательной власти и в зону прокурорского надзора не входит. С точки зрения закона прокурорская точка зрения представляется весьма обоснованной, и два квалифицированных юриста, подписавшие бумагу, не могли этого не знать. Но если один из юристов, Вадим Прохоров, по роду своей деятельности тесно связан с опальными руководителями "ЮКОСа", наверняка заинтересованными в сохранении своего влияния на российскую политику, то коммунист Лукьянова, чья политическая позиция оказалась так удачно востребованной в данный момент, выглядит скорее жертвой чужой игры.
* Организация запрещена на территории РФ
Ситуация может еще больше обостриться