Южная Корея призналась в похищении президента

Национальная разведслужба Южной Кореи по прошествии многих лет созналась в своей причастности к похищению Ким Дэ Джуна, тогдашнего кандидата в президенты


ФОТО: АР



Правительство Южной Кореи на днях сделало беспрецедентное заявление: впервые была официально признана причастность Корейского разведывательного управления (KCIA) к исчезновению метившего на пост президента страны Кима Дэ Джуна, оппозиционного политика. Все происходящее 8 августа 1973 г. осуществлялось с молчаливого согласия тогдашнего лидера Пака Чжун Хи.

Подтверждение этих данных пришло после посланного еще три года назад запроса в национальную службу разведки (NIS). Агенты спецслужб схватили Кима, так и не сумевшего обойти на президентских выборах в 1971 г. Пака Чжун Хи, в номере токийской гостиницы, после чего связали его и отнесли на судно. Сам Ким полностью уверен в том, что его собирались утопить. Несмотря на то, что Ким всегда выступал за объединение Северной и Южной Кореи, его обвинили в связи с северокорейскими радикалами, что формально и послужило причиной похищения. От верной смерти похищенного спасло лишь своевременное прибытие американского самолета, который напугал похитителей.

После неудачного покушения по инициативе правительства Пака кандидат в президенты был взят под домашний арест в Сеуле. Позже его перевели в обычную тюрьму, где он и провел несколько лет. В 1980 г. жизнь неугодного режиму Кима снова оказалась в опасности - его приговорили к повешению за так и не доказанное подстрекательство к мятежу. Правда, приговор вскоре был заменен на заключение в 20 лет, а в 1992 г. Кима освободили и депортировали в США. В 1997 г. политические чаяния много пережившего кандидата сбылись: он стал президентом Южной Кореи. Спустя три года Киму была присуждена Нобелевская премия мира за свой вклад в смягчение отношений с Северной Кореей.

Доклад о расследовании политического инцидента был представлен в Министерство иностранных дел Японии корейским послом Ю Мен Хваном. Он сообщил, что в похищении принимали участие порядка 30 человек, а план разрабатывался в Корейском разведывательном управлении, ныне ликвидированном. Правда, следственная группа, занимающаяся расследованием обстоятельств преступления, так и не смогла установить, было ли тогдашним главой государства дано прямое указание о похищении и физическом устранении своего соперника. Тем не менее, как говорится в сообщении, все указывало на то, что похищенного ожидала лишь смерть.

Несмотря на столь грубое нарушение суверенитета Японии, корейский посол так и не принес свои извинения по поводу событий почти четвертьвековой давности. Что же до реакции самих японцев, то замминистра иностранных дел Хитоси Накамура с присущим жителям этой страны тактом выразил "глубокое сожаление" относительно применения на территории их страны силы.

Выбор читателей