Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Министр обороны Армении Виген Саркисян в интервью РИА "Новости" подтвердил, что часть офицеров Вооруженных сил Республики учится в странах НАТО. "Но это не направлено против интересов стратегического союзника - Москвы", - тут же заверил глава ведомства.
Фото: сайт президента России
По его словам, это делается для того, чтобы офицеры имели "широкий кругозор". Рассказал министр и про индивидуальную программу партнерства с НАТО, которая нацелена на "развитие систем демократического контроля над вооруженными силами". Правда, он не пояснил, как эта программа реализуется.
Но, к примеру, широкую огласку получило участие военнослужащих Армении в ряде международных операций совместно с НАТО. Например, в Афганистане и Косово. Все это не мешает Еревану быть полноправным участником потенциального противника альянса - ОДКБ. Но не попытка ли это усидеть на двух стульях?
Как утверждает член-корреспондент Академии военных наук Анатолий Цыганок, в том, что офицеры Армении учатся за рубежом, ничего предосудительного нет: они сравнивают стратегию НАТО и российских войск.
"У Армении все параметры остались советские, а сейчас они находятся в системе ОДКБ. И говорить, что Ереван будет переходить на принципы действия НАТО, как минимум преждевременно", - говорит эксперт.
Тем более что недавно Россия поставила Армении ракетный комплекс "Искандер". Ереван продемонстрировал его в прошлом году на параде ко Дню независимости. Американское специализированное издание National Interest считает "Искандер" самым опасным неядерным российским оружием. Ракеты умеют преодолевать системы ПРО, а по масштабам ущерба могут сравниться с последствиями бомбардировок авиацией НАТО. Дальности полета в 500 км вполне достаточно, чтобы держать в ужасе соседние страны. А как утверждают в Пентагоне, если ракете увеличить топливные баки, она и вовсе может улететь на несколько тысяч километров.
Фото: сайт Минобороны России
Один ракетный комплекс - это четыре пусковые установки, в каждой по две ракеты. Легко догадаться, что оружие очень мощное.
Министр обороны Армении Виген Саркисян в интервью агентству РИА "Новости" подтвердил, что "Искандер" принадлежит вооруженным силам Республики. "Управляем мы, управляют те, кому они принадлежат", - подчеркнул глава ведомства. Он не раскрыл условия поставок комплекса, так как они находятся под грифом "совершенно секретно".
По мнению экспертов, Россия поставила Еревану "Искандер" для сохранения баланса сил между военными возможностями Еревана и Баку. И в Москве изо всех сил постараются не допустить его применения. Обострение конфликта в Нагорном Карабахе произошло в апреле прошлого года. Тогда Минобороны Азербайджана Закир Гасанов пригрозил Армении "сокрушительным ударом" по Степанакерту, столице непризнанной Нагорно-Карабахской республики.
А ударить Азербайджану есть чем. Есть у Баку российские зенитно-ракетные системы С-300 "Фаворит", которыми можно "бить" и по наземным целям. Есть и израильская система ПРО "Железный купол". Поэтому "Искандер" должен стать в своем роде сдерживающим фактором. Тем более что у России есть обязательства перед Арменией - участником ОДКБ.
Сегодня Южный Кавказ превратился в "запутанный клубок". Как рассказал Анатолий Цыганок, при СССР все было четко: совместная система ПВО Армении и Азербайджана была "антинатовской". В частности, она работала против Турции. А теперь Южный Кавказ находится сразу в трех зонах безопасности.
"Первая зона - это как раз НАТО, которую поддерживают Азербайджан и Грузия, вторая - это ОДКБ - Армения и Россия, и третья - это Шанхайская организация сотрудничества, в которую может войти Иран", - считает Цыганок.
Таким образом, в регионе появилось намного больше игроков. И у каждого - свои интересы. Азербайджан смотрит в сторону близких ему Турции и Ирана. Армения в целях собственной безопасности дорожит участием в ОДКБ, но при этом показывает, что намерена "идти своим путем". А для России обе страны являются стратегическими партнерами, с которыми необходимо поладить. Да еще не допустить обострения кризиса в Нагорном Карабахе. И судя по всему, пока это получается лишь благодаря политике сдерживания.
В Пекине испугались ограничений со стороны Вашингтона