Теперь про "Молчание ягнят" можно забыть. Тонкий психологизм в "Ганнибале" отсутствует начисто: новому времени – новые песни. Впрочем, любимец женщин-извращенок – герой Энтони Хопкинса все тот же. Добрый такой дяденька, глаза у него голубые-голубые, а остальное – ж...
Лектор-Ганнибал, согласно новому времени, стал гораздо солиднее и принялся рассуждать на религиозные темы, более того – ошивается в одном из крутых флорентийских соборов, претендуя на должность главного библиотекаря. Именно там наш Лектор читает лекции об алчности и пресыщенности. Он эстет до мозга чужих костей – живописуя итальянскому полицейскому трагическую историю его предков, он даже "экранизирует" казнь пятивековой давности на примере самого полицейского.
Вообще, фильм этот про любовь. Урод по-своему влюблен в Ганнибала. Когда-то на заре лет младых Мейсон самолично покромсал свое личико, следуя исключительно провокационным советам Лектора. Теперь Урод одумался, кустарной пластикой остался недоволен и решил Ганнибалу отомстить (скормить людоеда свиньям). Глядя на алчущих хрюшек, мы с вышеупомянутой подругой позавидовали тем, кто увидел "Ганнибала" прежде, чем "Большой куш" Гая Ричи, хотя, черт знает, где она – эта вторичность, и кто из них первый придумал кормить оголодавших поросей человечиной.
Но Лектор, оказывается, любит не только мучить, но и мучаться. Ну, влюблен он в агента Старлинг, письма ей пишет, картинки неприличные рисует. Любит он ее – что поделаешь? Любит так, что когда она его в наручники ловит, угадайте, кому он руку отрубает.
А она-то его как любит! Картинки тоже рисует и по блату проталкивает своего избранника в десятку самых опасных преступников по рейтингу ФБР (до этого Лектор где-то во второй сотне болтался). И целую бригаду "нюхачей" (дегустаторы-специалисты по запаху) собирает, чтобы только выяснить – каким парфюмом ее любимый предпочитает пользоваться.
Но Джулиана Мур все же не Фостер, метафизическое слияние не для нее – ей бы побегать-пострелять, чем она весь фильм и занимается.
Самое смешное, что новые приключения людоеда вполне могут претендовать на интерактивную линию развития; когда Ганнибал спрашивает у жертвы: "Тебя просто так убить, или кишки выпустить?" – очень хочется ответить на этот вопрос из зрительного зала и получить предпочтительное развитие дальнейшего сюжета. Представляете такое кино: зал голосует, и в зависимости от результатов голосования нас ждут более или менее кровожадные сцены. Хотя вкуснотекушей крови и жареных мозгов в фильме и так достаточно.
Короче говоря, сильное зрелище.