|
Взрывное устройство нашли после того, как в сумке зазвонил мобильный телефон. По данным полиции, телефонный звонок должен был активировать взрыватель, но механизм бомбы не сработал.
Как передает испанский канал АВС, испанская полиция и спецслужбы разыскивают двух мужчин, которые подозреваются в совершении терактов. При этом существует вероятность того, что в районе трагедии находится еще одна взрывчатка, которая пока не была обнаружена саперами.
Группа, расследующая обстоятельства трагедии, установили, что рано Yтром 11 марта два человека несколько раз входили на станцию Алькала де Энарес, садились в поезда, а потом выходили из них. На каком основании были сделаны подобные выводы, официальные источники пока не сообщают, но можно предположить, что данные были получены в ходе анализа информации о проездных билетах, которая остается в турникетах. Пока нет никаких данных о том, были ли расположены на станции Алькала де Энарес камеры видеонаблюдения, и если да, то сохранилась ли на них информация.
Так или иначе, испанская полиция уже имеет двоих подозреваемых - мужчин, которые в промежуток с 07:00 до 07:10 по местному времени несколько раз заходили в поезда, стоявшие на станции Алькала де Энарес. Все поезда следовали в направлении центра Мадрида. По некоторым данным, эти мужчины заходили в четыре поезда. Через 20 минут после того, как они покинули станцию, взорвались бомбы в трех поездах - на станциях Аточа, Санта Эухения и Эль Посо дель Тио Раймундо.
После того, как в пригороде Мадрида был найден микроавтобус с детонаторами и записями сур из Корана, мнение чиновников МВД Испании стало склоняться к арабской версии вчерашнего теракта. На арабский след также указывает письмо в выходящую в Лондоне арабскую газету Al Quds. В нем говорится, что теракт осуществила та же группировка, которая ранее взорвала синагоги в Стамбуле и здание представительства ООН в Багдаде. Одновременно еще одна, доселе неизвестная террористическая группировка в Дубаи также приписала себе авторство взрывов в Мадриде. В заявлении этой группировки говорится, что в нее входят граждане Марокко, Туниса и Алжира, которые таким образом решили отомстить Испании за участие в войне в Ираке.
Премьер-министр Испании Хосе Мария Аснар дал понять, что правительство более не настаивает на том, что вчерашние теракты в Мадриде совершили сепаратисты-баски. "Все версии сейчас расследуются, и ни одна из них не отбрасывается", - заявил Аснар на заседании кабинета, пообещав, что уже в ближайшее время результаты расследования будут обнародованы.
В Испании начался трехдневный траур в память о жертвах вчерашних терактов. В результате серии взрывов, прогремевших на пригородных поездах в Yтренний час пик, погибли 198 человек и 1430 получили ранения, при этом 377 из них остаются в больницах, 15 - в тяжелом состоянии и 45 - в критическом.
В пятницу в Испании не работают школы, музеи, центральный банк страны. Вчерашний теракт, который оказался самым крупным в истории страны за последние 30 лет, вызвал настоящую волну демонстраций. Тысячи испанцев вышли на улицы городов, чтобы выразить возмущение действиями террористов.
"Это ужасный удар для всей Испании: его можно сравнить с атаками на башни Всемирного торгового центра в Нью-Йорке", - заявила одна из участниц демонстрации в Барселоне. Манифестанты скандировали лозунги, осуждающие деятельности группировки ЕТА, которую правительство Испании обвинило в организации вчерашних терактов.
"ЕТА и ее сообщники - убийцы рабочих, иммигрантов и студентов, они хуже, чем нацисты", - гласила надпись на одном из плакатов. По улицам Барселоны демонстранты прошли, гремя кастрюлями и горшками, а в Мадриде люди зажгли тысячи свечей.
В крупном баскском городе Бильбао организаторами акции стали политики-националисты. Участники манифестации не считают группировку ЕТА ответственной за прогремевшие взрывы.
Вчерашний теракт считается самым кровавым в истории современной Европы после подрыва в 1988 г. пассажирского самолета над шотландским местечком Локкерби. Тогда погибли 270 человек.
Напомним, что правительство Испании заявило о проведении сегодня в 19:00 общенациональной акции протеста, которая должна, по словам представителей кабинета министров, продемонстрировать солидарность "с жертвами, с конституцией и поддержать борьбу с терроризмом".