|
"МК" публикует интервью с полковником запаса Дмитрием Кузьминым, который 20 лет охранял первых лиц нашего государства. Этот человек вылавливал из Черного моря Брежнева, спасал Горбачева от ядовитых змей, выводил Гайдара из толпы разъяренных граждан. Кузьмин вспоминает, что Леонид Ильич Брежнев любил подолгу купаться, далеко заплывать. Однажды его отнесло течением от правительственной дачи к обычному городскому пляжу. Охранники, как правило, сопровождали его во всех заплывах. Какого было потрясение отдыхавших, когда из воды вдруг вышел генсек в плавках и с ним несколько крепких ребят! Горбачев полностью игнорировал мнение охраны. Особенно напряженными были его внезапные и нелепые выходы в народ. Если б заранее обговорить, можно было бы все то же самое сделать, но совершенно иначе. Надо же знать психологию толпы: когда задним ничего не видно, они напирают, а в передних рядах невозможно сдерживать натиск. Так и до давки недалеко. У Кузнецова за 20 лет работы накопилось множество забавных историй. Во время официального визита в Индию Горбачев остановился во дворце. Когда мы только туда приехали, сразу увидели объявления. Мол, в делийском водопроводе завелись маленькие (размером с конский волос) ядовитые змейки. Поэтому прежде чем умыться, надо было налить воду в раковину и убедиться, что там нет никаких живых существ. Разумеется, охрана немедленно предупредила Горбачева о возможных неприятностях. Был случай с Гайдаром. У Кремля собрался митинг в поддержку его реформ, Егор Тимурович вышел через Спасские ворота. После митинга, воодушевленный народной любовью, он решил пройтись пешком до Старой площади, где у него тогда был кабинет. Казалось бы, идти два шага, но они могли стоить ему жизни. Кроме поклонников были граждане, недовольные реформой. По пути Гайдара стали забрасывать монетами. Кузьмин говорит, что никогда не забудет, как он приседал, загораживаясь руками. Охранник вспоминает и об инциденте с Путиным на Кутузовском проспекте. Подвыпившие юнцы рискнули покататься наперегонки с джипом охраны, тот в результате и перевернулся. Нельзя охране на джипах ездить: это машина неустойчивая, если уж ее корыто с мотором перевернуло, говорит Кузьмин.
Газета "Жизнь" пишет, что в официальную версию о причинах пожара Манежа не верят даже сами пожарные. Все говорят о поджоге, но "не для печати". Странно и то, что четыре строителя, работавшие в здании, до сих пор остаются безымянными: сейчас прокуратура центрального округа пытается установить их личности. Газета сообщает о пожарных, погибших во время тушения Манежа. Эдуарду Фомину, прапорщику пожарной спецчасти №2, было 32 года. "Друзья Эдика, его коллеги, говорят, что он был бесстрашным", - говорит мама погибшего – Елена Павловна. "Наверное это было так. Но я знаю одно: он любил свою работу и гордился ею"… У Эдуарда остались жена и дочь. " 28-летнего Геннадия Золоткова своей семьи не было. Он жил с мамой и 16-летним братом в деревне Юрцово, Егорьевского района. Товарищи отзываются о Геннадии как об открытом и очень искреннем человеке. За годы службы в пожарной охране он спас несколько десятков жизней, вынося из огня и жильцов, оставшихся в горящих квартирах, и своих коллег-пожарных.
"Комсомольская правда" перебирает различные версии причин пожара в Манеже. "Не ищите здесь никакого терроризма, никаких диверсий. Причины наверняка связаны с обыденными, хозяйственными моментами, - категорично заявил мэр Москвы. - Возможно, лопасти вентиляторов задели за металлический кожух, произошло короткое замыкание. Возникла искра, которая могла воспламенить находящуюся в системах вентиляции пыль". Очевидцы из числа прибывших к началу пожара сотрудников МЧС упрямо утверждают, что на крыше Манежа на ночь глядя велись загадочные сварочные работы. Официальные лица эту версию отвергают. Эксперты правоохранительных органов в том числе рассматривают возможность попадания петарды, пущенной кем-то из легкомысленных прохожих в слуховое окно Манежа. - Нельзя исключить и того, что это была провокация, направленная против России как государства, - допускает глава Центризбиркома Александр Вешняков.
Восемь с половиной месяцев прошло со дня вступления в силу закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО), отмечает "Газета". За это время "автогражданка" успела пережить второе рождение (когда во время осенних предвыборных баталий закон едва не отменили в Думе) и огромный наплыв клиентов страховых компаний перед Новым годом. По самым разным данным, на сегодняшний день не застраховались от 15 до 40% автовладельцев. Точно определить эту цифру невозможно, поскольку источники дают совершенно разные цифры, а процент зарегистрированного, но непригодного для использования транспорта, не вычислен. Оптимистично настроенные страховщики полагают, что стойких "уклонистов" от ОСАГО будет 4-7%, пессимисты оценивают долю "отказников" в 15%. C появлением ОСАГО насущной стала проблема недобросовестных клиентов. По оценкам западных экспертов, от 5 до 10% выплат по автострахованию попадает к мошенникам. Возникают и спорные моменты, связанные с отсутствием должной инфраструктуры. До сих пор не создан единый реестр оценщиков и общих механизмов оценки ущерба.
"Независимая газета" увидела в пожаре Манежа концептуальную инсталяцию. Бесспорно, многим классикам авангарда (например Йозефу Бойсу или Марселю Дюшану) непременно понравилось бы. Огонь особенно любим художниками, а Манеж сам стал огромным несгенерированным объектом, гигантской "тотальной инсталляцией". Основной принцип "тотальной инсталляции" – сделать так, чтобы зритель находился в ее пространстве максимальное количество времени, не хотел уходить. Пришедшие взглянуть на пожар в Манеже наблюдали идеально во многом исполненную экспозицию подобного рода: на что еще можно смотреть столь долгое время, как не на огонь, да еще в таком количестве, в самом центре Москвы? Действительно, с близкого расстояния смотрелось очень сюрреалистично: огромный черно-желтый Манеж, оранжево-красное пламя, бледно-серый дым на фоне кремлевской стены. Нечто в стиле Комара и Меламида, классиков соц-арта. Пусть у этой инсталляции не было автора: и в философии, и в современном искусстве есть такое понятие как "работа бога" – как раз тот самый случай. Горящий Манеж можно проинтерпретировать как символ протеста против привилегированного права музеев и галерей выставлять искусство. Огромный, в семь тысяч квадратных метров, манифест футуризма из камня, дерева, воды, огня и дыма. Еще одно толкование: восстание самого Манежа против картин весьма сомнительного качества (а порой – откровенного китча), который там периодически выставляется. Пожар, таким образом, выступает в качестве самого радикального критика. Невольно задумаешься, что "художественнее": языки пламени или работы отдельных авторов?
Федеральная служба по контролю за распространением психотропных и наркотических средств проводит операцию по изъятию из продажи книг издательства "Ультра. Культура", сообщает "КоммерсантЪ". По мнению сотрудников этого ведомства, данные книги содержат пропаганду наркомании и терроризма. Сотрудники Госнаркоконтроля на основании решения Ульяновского суда изъяли со складов крупной книготорговой компании "Столица-сервис" тираж выпущенной в 2002 г. книги Лестера Гринспуна и Джеймса Бакалара "Марихуана: запретное лекарство". Авторы этой книги описывают целебные свойства конопли и выступают за ее легализацию. Кроме того, Госнаркоконтроль рекомендовал книготорговцам временно прекратить продажу еще двух книг "Ультра. Культуры": это произведения Александра и Энн Шульгиных "Фенэтиламины, которые я знал и любил" и Джея Стивенса "Штурмуя небеса". Вызванный Госнаркоконтролем на подмогу полковник ФСБ порекомендовал приостановить продажу еще четырех книг: "Аллах не любит Америку" под редакцией Адама Парфрея, двухтомник "Антология современного анархизма и левого радикализма", "Терроризм изнутри" Брюса Хоффмана и "Невесты Аллаха" Юлии Юзик.
Но уже сегодня специалисты, к которым обратился корреспондент "Новых Известий", не сомневаются: причиной обрушения крыши аквапарка стала совокупность ошибок, допущенных проектировщиками. "Такие катастрофы не происходят из-за одного, пусть даже серьезного, просчета, - убежден заведующий кафедрой испытания сооружений МГСУ, профессор Юрий Кунин. - Речь идет о совокупности факторов". Г-н Кунин с ходу назвал десяток ошибок, которые способны были привести к обрушению крыши аквапарка. Не вдаваясь в детали, можно утверждать, что "Трансвааль" был обречен. Первое, с чего начинается любое строительство, - инженерно-геологические изыскания. В Москве из-за большого количества подземных коммуникаций, то и дело выходящих из строя, гидрогеологический режим постоянно меняется, а с ним и свойства грунта. Проектировщики часто пользуются устаревшими данными либо экономят на качестве изысканий. Цена за такую небрежность может оказаться чудовищной. По мнению заведующего кафедрой строительной механики Московского архитектурного института, профессора Владимира Смирнова, причина катастрофы - в неправильно выбранном материале. "Аквапарк имел растянутый жесткий контур сложной геометрии. Из железобетона такие вещи делать нельзя, поскольку четкого представления о дальнейшем "поведении" большепролетных конструкций из этого материала нет». Во всем мире сложные архитектурные формы ваяют из металла. Он по сравнению с железобетоном более пластичен, легок, допускает значительные деформации, прогибы, менее подвержен разрушению. Из числа прочих возможных факторов разрушения здания профессор Смирнов исключил дефекты фундамента и неправильную эксплуатацию. Какими бы ни оказались действительные причины катастрофы, очевидно, что система контроля "нетиповых" объектов в Москве далека от совершенства.
"Ведомости" пишут о новом спектакле Петра Мамонова "Мыши, мальчик Кай и Снежная Королева". "Оу, я уехал бы в Вайоминг, но это был бы не мамонинг", "Целую ночь спишь, а то не спишь", "Все нежное существо мое вовсю противится наступающей грусти", - объясняется немолодой усталый человек со сцены Театра им. Станиславского. Тексты под монотонное гитарное "трень-брень", собранные в два последних мамоновских альбома - "Мыши 2000" и "Зелененький", и есть, собственно, главное и единственное содержание представления. Не считая, конечно, того феноменального театра мимики и жеста, который Петр Мамонов являет собственной персоной. Что касается мальчика Кая (толстяк в неловко сидящем костюме и очках, проткнутый насквозь куском стекла) и Снежной Королевы (лыжница в серебристом комбинезоне) , то это чахлое сценическое творчество принадлежит примкнувшим к Мамонову объединению "Свои 2000" и арт-группе "Слепые", заслуживает короткого упоминания и при большом желании может быть названо перформансом, а на несколько менее сочувственный взгляд - художественной самодеятельностью.