|
Пятнадцатиметровое стеклянное творение станет венцом архитектурно-монументальной композиции торгового комплекса "Охотный ряд". Сооружение из сверхпрочного авиационного стекла обойдется городским властям в $15 миллионов.
Стоит отметить, что эту часовню на Манежной площади должны были построить еще в 2000 году. Тогда архитектурный совет Москвы не поддержал идею: у многих членов совета протест вызвал тот факт, что часовня будет построена из стекла, ведь это не соответствует канонам возведения православных религиозных построек. Но спустя пять лет Юрий Лужков решил пересмотреть проект, и уже к 2008 г. на Манежной площади появится новый архитектурный памятник.
Между тем часовня Александра Невского была построена в 1883 г. из чугуна в память обо всех погибших в русско-турецкой войне 1877-1878 гг. солдатах и офицерах. Часовня сооружалась на добровольные пожертвования, а в 1922 г., при советской власти, была разрушена.
Несмотря на то, что Зураб Церетели "построил" половину Москвы, москвичи не очень любят этого скульптора. Кроме того, защитники искусства создали специальный интернет-сайт, призывающий всех, кому не нравятся "монстры" Церетели на улицах Москвы, оставить свою подпись на данном ресурсе. Активисты предлагают скульптору творить в другом месте.
А Санкт-Петербург вообще отказался от подарка Зураба Церетели. Несколько месяцев назад скульптор преподнес Северной столице шестиметровую статую Петра I и временно установил ее у входа в Манеж, где открывалась его персональная выставка. Но после закрытия выставки власти города не нашли для монумента подходящего места, и императора отправили обратно на завод, где он будет находиться до принятия решения о новом месторасположении.
Стоит отметить, что творение Зураба Церетели отвергли и американцы. Так, почти 90% жителей Джерси-Сити проголосовали против установки памятника жертвам терактов 11 сентября. По замыслу скульптора, на причале города должна была появиться расколотая надвое 30-метровая стела, в бреши которой переливалась бы гигантская хрустальная слеза. По бронзовой раме в "слезу печали" подавалась бы вода, охлажденная почти до температуры замерзания, и она в результате падала бы крупными каплями длиною в фут. Но американцы не поняли замысла скульптора, памятник вызвал у них совершенно иные ассоциации.