"Убийца" Литвиненко готов вернуться в Лондон

Читать в полной версии →
Обвиненный прессой в отравлении бывшего коллеги по ФСБ российский бизнесмен Андрей Луговой заявил о намерении продолжить сотрудничество с британской полицией, чтобы доказать свою невиновность




В минувшие выходные западная пресса, якобы получив информацию о ходе расследования гибели Александр Литвиненко, огласила результаты следственной работы, не дождавшись официального объявления. Канал ABC сообщил, что за отравлением стоит Кремль, а газета The Sunday Times заявила, что следователи Скотленд-Ярда считают главными подозреваемыми россиян Андрея Лугового и Дмитрия Ковтуна. Мол, все указывает на то, именно эти двое 1 ноября 2006 г. в ресторане лондонского отеля Millenium подмешали жертве в чай полоний-210, однако привлечь преступников к ответственности невозможно, и полиция закрывает дело.

Узнав такие новости, "убийцы" Литвиненко были, мягко говоря, удивлены. Луговой назвал выдвинутые в его адрес обвинения "ложью и провокацией" и осудил британские власти за попытки через СМИ компенсировать недостаточное количество реальных доказательств против него.

Накануне Луговой повторил свой ответ в эфире британского телеканала Sky News, снова заявив, что непричастен к убийству Литвиненко. "Я не представляю, кто может стоять за его смертью. Конечно, у меня есть свои подозрения, потому что мы действительно с ним иногда общались", – заявил он. Бывший сотрудник ФСБ, а ныне бизнесмен понимает, почему является подозреваемым, однако отрицает, что в чайнике из ресторана Millenium было какое-либо радиоактивное вещество, способное отравить Литвиненко. По его словам, это не более чем слухи, взятые из неофициальных источников. Чтобы развеять их, предприниматель даже готов ехать в Лондон, если об этом попросит Скотленд-Ярд.

Между тем официант, который обслуживал Литвиненко, Лугового и Ковтуна 1 ноября, имеет на этот счет абсолютно противоположное мнение. Сотрудник ресторана Ноберто Андраде уверен, что полоний в чайнике был, и его воздействию оказался подвержен не только Литвиненко, скончавшийся несколькими днями позже, но и он сам. "Когда они убили Литвиненко, они убили и меня. Разница только в том, что мой смертный приговор растянут во времени", – говорит 67-летний Андраде, который уверен, что умрет от онкологического заболевания. "По словам врачей, я могу рассчитывать еще на пять-шесть лет жизни", – печально заключает он.

Николай КАРАВАЕВ |
Выбор читателей