|
Генерал, в частности, подчеркнул: "Мы хотим создать компактные оснащенные мобильные силы, которые будут решать вопросы всего спектра военной безопасности. Что касается ядерных сил, то могут появиться угрозы, которые можно будет предотвратить только угрозой их применения, поэтому в рамках формирования нового облика российской армии возможно возрастание их роли".
Пикантность ситуации заключается в том, что буквально накануне Сергей Иванов на мюнхенской конференции по безопасности уверял собравшихся в том, что Россия готова начать переговоры о новом тексте Договора о контроле за стратегическими наступательными вооружениями (СНВ). "Такие переговоры начнутся достаточно быстро и активно, как только американская сторона будет к ним готова", - пояснил Иванов.
Новое соглашение должно прийти на смену договору об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-1), подписанному еще в 1991 г. президентами СССР и США Михаилом Горбачевым и Джорджем Бушем-старшим. Если Россия расширит число ядерных боеголовок, то заключения нового соглашения может затянуться на неопределенный срок.
Отметим, на прошлой неделе стало известно о намерениях Барака Обамы предложить российской стороне сократить ядерный потенциал обеих стран на 80%. В этом случае и у России, и у США останется не более одной тысячи боеголовок. Ожидается, что переговоры будет вести специальный комитет под руководством Гэри Сеймура, куратором процесса станет госсекретарь Хиллари Клинтон.
В отличие от администрации Буша нынешнее руководство Белого дома настроено куда более лояльно: команда Обамы готова к пересмотру решений Буша о размещении в Европе элементов американской системы ПРО. Доводом в пользу отказа от ПРО является то, что практическая целесообразность системы остается под вопросом, да и стоит она немало. Только установка радара в Чехии и ракет-перехватчиков в Польше оценивается в $4 миллиарда.
Однако слово Обамы здесь не является решающим. Инициатива по сворачиванию систем ПРО в Европе и новые переговоры о сокращении ядерных сил с Россией могут встретить противодействие в Конгрессе, где у демократов нет квалифицированного большинства.