|
Проведенные работы не дали научных оснований для того, чтобы мы считали Моцарта не только прекрасным музыкантом и сочинителем, но и целителем, сообщается в журнале Scientific American. Никаким "фитнесом для мозга" ребенка музыка австрийца служить не может. По крайней мере, его сочинения ничем не отличаются от всей остальной классической музыки.
Это утверждение касается и знаменитой фортепианной Сонаты ре мажор - именно с нее началась настоящая истерия среди матерей, одержимых навязчивой идеей воспитать гениев из своих детей. В 1993 г. благодаря усилиям американской исследовательницы Фрэн Роше весь мир узнал об "эффекте Моцарта". Ученая рассказала, что прослушивание этой музыки от 10 до 30 минут в день заметно повышает шансы ребенка на будущее поступление в лучший университет. Вольфанг Амадей Моцарт стал своеобразным оплотом американской мечты, поселившейся в головах домохозяек-родительниц.
Сегодня, когда миф развенчан, ученые готовы признать, что классические музыкальные произведения действительно способствуют развитию ребенка. Однако, по мнению невролога из американского Северо-Западного Университета, доктора Нины Краус, наилучший эффект оказывает не простое прослушивание, а именно самостоятельная игра на музыкальном инструменте. "Раннее начало обучения игре сосредоточивает ребенка. В результате он лучше успевает по абсолютному большинству школьных предметов", - говорит доктор Краус.
Результаты исследований показывают, что дети, владеющие музыкальными инструментами, проще адаптируются к условиям многозадачности. А значит, и быстрее переступают через ментальный порог от младшей школы к средней. Кроме того, психологические тесты подтвердили, что классическая музыка делает ребенка спокойнее, снимает напряжение и помогает избавиться от тревожности. В итоге это приводит к снижению уровня агрессии. Фактически, специалисты готовы рекомендовать всем детям заниматься музыкой как обязательным предметом хотя бы школьной программы. И играть на таких уроках нужно отнюдь не только произведения великого Моцарта.