Надежда Бабкина: "Могу цыкнуть, когда надо"

Читать в полной версии →
Театру "Русская песня" Надежды Бабкиной исполнилось 35 лет. Незадолго до юбилея певица рассказала "Yтру", как формировался ее стиль и в чем она видит свою культурную миссию


ФОТО Алексея Баранова
ВСЕ ФОТО



Когда Надежду Бабкину спрашивают, как бы она себя описала, она говорит, что представляет себя огромным полем с тюльпанами на толстых ножках. Именно такие цветы встречаются на родине певицы, в Астраханской области. Там она выросла и впервые вышла на сцену. Бабкина как тот астраханский тюльпан – яркая, позитивная, ее энергии, кажется, хватит на десятерых. А ведь ее коллективу исполнилось уже 35 лет. Эту дату отметили большим концертом 18 мая в театре "Русская песня" Надежды Бабкиной.

Незадолго до юбилея корреспондент "Yтра" взяла интервью у певицы. Разговор проходил в кабинете Бабкиной в ее театре. Параллельно певица решала рабочие вопросы, связанные с подготовкой к предстоящему мероприятию. Она умелый и тактичный руководитель, но иногда, как признается сама, может и прикрикнуть.

"Yтро": Надежда, вашему коллективу уже 35 лет. У вас есть какой-то секрет, как оставаться на плаву и не терять популярности?

Надежда Бабкина: Я не задумывалась об этом специально. Думаю, надо просто честно делать свое дело. Конечно, 35 лет – срок большой. У нас мало таких творческих единиц, которые держат руку на пульсе и были бы так долго востребованы. Но у меня никогда не было цели, чтобы построить некую пирамиду, взобраться на вершину и сидеть там, поплевывая вниз. Мне вообще кажется, что вершина этой пирамиды еще ого-го как далека. Поэтому мы потихоньку по ступенькам поднимаемся и держим свою планку.

"Y": А что для вас значит исполнение народной песни?

Н.Б.: Моя задача – сделать акцент на развитие преемственности национальной русской культуры, песенного жанра. Сделать так, чтобы народная песня была в обязательной программе государства. Потому что любая страна выигрывает на своем национальном колорите. Сегодня у нас, к сожалению, понятие культуры нивелировано до веселухи. То есть культура – это веселуха. Это огромное заблуждение, и я на протяжении 35 лет с этим борюсь. Кроме того, я состою в партии "Единая России" и у меня есть возможность это все озвучить.

"Y": У вас в холле театра столько фотографий с Путиным, Лужковым, вы же всех их знаете. Можно ли артисту общаться с политиками?

Н.Б.: А почему нет? Мы живем в такой стране, где все искусство политично. По этой причине мы не можем жить отдельно друг от друга. Другое дело, что артист не может принадлежать отдельно взятому политику. Артист – всегда для всей страны. И моя политика – это народный жанр.

"Y": А правда, что вы в детстве коллекционировали карточки с изображением советских актеров?

Н.Б.: Да, когда я была маленькая и жила в деревне, я покупала карточки известных киноактеров и вывешивала их дома. Потому что мне безумно нравились эти красивые одухотворенные лица, я обожала на них смотреть.

"Y": У вас все выступления проходят в костюмах. Интересно, как формировался ваш стиль?

Н.Б.: На сцене я работаю только с профессиональными художниками. Тут я никому не доверяю. Хотя, когда мы начинали, первые костюмы шили у меня дома на полу. Я сама лично раскраивала их на газете "Правда". Вырезала силуэты на спине одной девочки, которую клали на пол (смеется). Это правда! У меня было две машинки дома – одна "Зингер", вторая ручная. А жила я в хрущевке на первом этаже, это была малогабаритка с шестиметровой кухней, а мне казалось, что это дворец. Сын Данилка тогда еще маленький был. Он спал, а мы строчили. Покупали дешевый ситец, ленточки разные, и из этого всего шили. Знаете, эти костюмчики были такие нежные и красивые. Потому что были сшиты от души. Но ситец есть ситец – три раза постирал, и все. А потом мы стали работать с художниками. И у нас появилась Маша Федорова, с которой я работаю уже 27 лет. Есть Вера Ершова. Позже я стала ходить на показы высокой моды, выбирала дизайнеров, которые мне близки. Они и пополняли нашу коллекцию.

"Y": С какими дизайнерами вы сейчас работаете?

Н.Б.: Сейчас например, мы делаем со Славой Зайцевым очень красивую коллекцию по древнерусским эскизам из современных тканей. Все эти ткани он отобрал сам, пригласил Веру Ершову, вдвоем они подобрали звучащую цветовую гамму. Потом пригласили нас, на каждого накинули эти цветовые палитры, и пошла работа. У нас было уже две примерки, и это фантастика.

"Y": А в жизни вы у кого одеваетесь?

Н.Б.: Я, наверное, как и большинство, вкусом вряд ли страдаю, поэтому стараюсь прислушиваться к профессионалам. Кроме того, у меня есть хорошая возможность научиться и услышать, потому как я веду программу "Модный приговор" вместе с Эвелиной Хромченко и Александром Васильевым.

"Y": Они лично вам что-то советовали?

Н.Б.: Они говорят, что я очень гармоничная, и восхищаются тем, как мне идет все яркое, большие украшения, бусы, и как я могу все это преподнести. Конечно, я в зеркало поглядываю и не позволяю себе вырядиться вульгарно и безобразно. Хотя по молодости были, конечно, моменты, когда я одевалась безвкусно, потому что меня никто не учил. Вот почему женщин на программе я всегда стараюсь поддержать, увидеть в них прекрасное.

"Y": А шопинг любите?

Н.Б.: Обожаю! И всегда хожу на шопинг целенаправленно. Вот на днях зашла в магазин и купила себе сразу четыре жакета! И, знаете, в таком отличном настроении приехала домой, потом сделала массаж, заехала к внуку, посмотрела, как он купается. Роскошно день провела!

"Y": Хватает времени на общение с внуком?

Н.Б.: Нет, я же не пенсионерка, которая все время сидит дома. Хорошо, что живем мы все в одном подъезде. Квартира сына находится прямо над моей. Это очень удобно. А еще у моего Георгия три бабушки: я, мама жены сына и ее родная сестра-близняшка. Но я испытываю огромное удовольствие, общаясь с внуком, потому что каждый раз вижу, чему он научился. Теперь вот он у нас умеет в ладошки хлопать. Ему 11 месяцев. Говорить еще толком не научился, держит только Таню за ноги и шепотом говорит: "Мама".

"Y": Вы решили назвать внука в честь своего отца?

Н.Б.: Скорее, мне просто хотелось, чтобы у нас был Георгий-победитель, который поднимет всю семью. Сын с женой выбирали из нескольких вариантов, но в итоге прислушались к моему пожеланию. Я зову его Георгушка. Хотя можно и Гера, и Гоша.

"Y": Пресса вас то сводит, то разводит с Евгением Гором. Можете прокомментировать эти слухи?

Н.Б.: У нас все нормально. А слухи... Просто кому-то хочется испортить нам жизнь. Наверное, некоторых раздражает чужое счастье. Но мы становимся только крепче от того, что о нас пишут гадости, поддерживаем друг друга.

"Y": У Евгения как складывается творческая карьера?

Н.Б.: У Жени все просто роскошно. Он создал группу Unite it, правда, на концерте я пока не бывала. Хотя он и просит: "Приди, поддержи". Просто я понимаю, что потом могут написать неизвестно что. Я немного устала от слухов, сплетен, меня это раздражает. Да и Женьке это мешает. Он же хороший парень, ничего никому плохого не сделал.

"Y": Вы не думали зарегистрировать отношения, чтобы прекратить слухи?

Н.Б.: Зачем? Чтобы проехаться на лимузине или в карете в длинном платье? У меня и так этих платьев полно. Нам хорошо, и слава богу.

"Y": Вы конфликтный человек?

Н.Б.: Я не люблю ссор и всегда в такой ситуации теряюсь. Да, я шумная: могу поорать, попеть, поплясать, но не ссориться. Конечно, я строгая в работе и могу цыкнуть, но это только когда надо, а не просто так.

## ФОТО Алексея Баранова

Анна БУЧЕНКОВА |
Выбор читателей