ФОТО: АР |
Юсеф Салех аль-Хотмани признался, что заблаговременно вступил в контакт с бойцами Переходного национального совета и предупредил их о месте и времени, где Сейф аль-Ислам Каддафи намеревался пересечь границу с соседней страной. По его словам, два автомобиля, в одном из которых находился сын и приближенный свергнутого ливийского лидера, должны были оказаться в названном районе в ночь на 19 ноября. "Я договорился с бойцами, что лучшее место для засады - это дорога среди возвышенностей", - сказал он.
Помимо 15 бойцов Переходного национального совета "высокого гостя" подстерегали в горах пять членов родного племени аль-Хотмани, передает Al Arabiya. Сам проводник ехал в первой машине конвоя, с личной охраной своего клиента. Перед выездом он предложил спутникам двигаться на расстоянии 3 км друг от друга якобы в целях безопасности, а на самом деле - чтобы дать возможность сообщникам перегруппироваться, а самому вовремя примкнуть к сидящим в засаде.
"Когда мы въехали в темную глубокую долину, нас встретил прицельный огонь. На захват первой автомашины потребовалось всего полминуты, - рассказал проводник. - А когда подъехала вторая машина, мы начали стрелять по ней, чтобы повредить ее и не дать пассажирам скрыться".
Сейф аль-Ислам, облаченный в длинный халат и укрывший лицо за коричневый шарфом, выскочил из машины и бросился бежать, однако тут же был схвачен. "Мы обращались с ним как военнопленным", - отметил аль-Хотмани.
Кочевник аль-Хотмани, называющий себя сыном пустыни, отказался рассказать подробнее о том, когда и как он связался с бойцами ливийской повстанческой армии, однако назвал мотив своего поступка. Решение сдать сына Каддафи властям созрело, когда он понял, что вместо обещанного €1 млн ему достанется пуля.
"Я убежден, что (Сейф аль-Ислам и его охранники) планировали покончить со мной, как только мы доберемся до границы, - объяснил "сын пустыни". - У них было два пистолета, две гранаты, нож и наручники. И они были готовы казнить меня в случае малейших колебаний. Но я убедил Сейфа, что верю ему".
Никакой предоплаты беглецы ему не предлагали, пообещав расплатиться сразу, как окажутся на территории Нигера. Однако расплачиваться им было нечем. Опасения аль-Хотмани сполна подтвердились, когда при обыске машин выяснилось, что у Сейфа аль-Ислама и его охранников при себе было всего $5 тысяч. "То, что денег в машинах не оказалось, подтверждает, что они хотели расправиться со мной на границе", - посетовал проводник.
Поймавшие Сейфа аль-Ислама бойцы ливийской освободительной армии называют аль-Хотмани героем. Беседуя с журналистами, проводник был одет в традиционное одеяние кочевников. Вокруг его головы был обернут черный шарф, а плечи задрапированы новым ливийским флагом - в знак солидарности с новым правительством.
Члены Переходного национального совета уже проголосовали за то, чтобы судить пленника в Ливии и не выдавать в Гаагу. В настоящее время уцелевший сын лидера Джамахирии ожидает окончательного решения своей дальнейшей судьбы в южном ливийском городе Зинтане. Глава военного совета Зинтана полковник Мухаммед аль-Хабаш заявил журналистам, что Сейф аль-Ислам будет содержаться в тайном месте до тех пор, пока в стране не сформируется новая судебная система.
Впрочем, надежды на то, что аль-Ислама будут судить по закону, выглядят все более призрачными. Ряд арабских СМИ распространил информацию о том, что повстанцы начали издеваться над пленником сразу после того, как он был схвачен. Боец Абдулла аль-Зентан сообщил телеканалу Al Mashhad Al Leebi, что своими глазами видел, как аль-Исламу отрезали три пальца на правой руке. Действительно, давая первое интервью после задержания, сын Муаммара Каддафи появился в кадре с тремя перебинтованными пальцами и постоянно морщился от боли.
## AP ©