ФОТО: РБК |
"Во-первых, в ходе реформы местного самоуправления деятельность управ была поставлена под контроль депутатов. Районные советы депутатов получили право согласовывать ключевые решения, принимаемые управой. Программы ремонта жилого фонда, благоустройства парков и дворовых территорий, предоставление помещений для спортивной и досуговой работы и так далее", - цитирует градоначальника РБК.
"Ежегодно депутаты заслушивают отчеты результатов главы районной управы и вправе выразить ему недоверие. Во-вторых, был введен предельный срок пребывания в должности главы управы - семь лет - и определен новый порядок назначения главы районных управ из кадрового резерва, который формируется в ходе открытого конкурса", - добавил Собянин.
Согласно новой схеме, по словам мэра, уже назначены главы управ более чем 25 районов. "Было утверждено новое положение о районной управе, в котором были четко обозначены сферы ответственности, главное направление работы - это то, что определяет качество жизни людей в конкретных районах, более всего волнует жителей", - пояснил он.
Речь идет о благоустройстве дворов, ЖКХ, ремонте жилья, организации торговли и бытовых услуг, а также о борьбе с самостроем и взаимодействии жителей с чиновниками, перечислил Собянин. Он отметил, что благодаря новой системе оценки можно будет получить объективную информацию о деятельности районных управ.
В свою очередь, глава департамента территориальных органов исполнительной власти Москвы Вячеслав Шуленин рассказал, что новая система оценки была принята после широкой общественной дискуссии. Перед утверждением проект был размещен на портале правительства Москвы, где каждый желающий также мог высказать свои соображения по этому вопросу. "Конечно, мы обсуждали это с экспертным сообществом, чтобы максимально сделать методику эффективной", - добавил он, отметив, что главы управ также участвовали в разработке системы оценки.
Основным критерием оценки станет взаимодействие населения с органами местного самоуправления. "В основу положены встречи с населением, которые проводятся главами управ регулярно, и в тех случаях, если о встречах не проинформированы жители, то это тоже будет влиять на рейтинг главы управы, или в случае, если встречи будут проходить в конфликтах по вине главы управы", - пояснил Шуленин.
"Мы постарались подойти таким образом, чтобы все данные предоставлялись от органов исполнительной власти не связанно с префектурами или управами. Например, данные о торговле - от департамента торговли и услуг, Мосжилинспекции, Административно-технической инспекции, чтобы, во-первых, это были разные источники, и чтобы это был интегральный показатель от большого количества органов представлено. Помимо этого, в 8 из 22 показателей будут использоваться данные порталов города Москвы по тем жалобам, которые будут поступать от жителей. Также, будут проводиться социологический опрос жителей на предмет удовлетворенности уровнем работы управы", - отметил чиновник.
"Система оценки позволяет стимулировать повышение качества работы управ", - отметила начальник Контрольного управления мэра и кадров правительства Москвы Елена Шинкарук. "Никому не хочется быть хуже других. Кроме того, показатели, которые мы будем использовать в нашей оценке, показывают непосредственные результаты того, что делается или не делается на территории управы. И это может сигнализировать о наличии проблем в определенной сфере. Можно выявить болевые точки и разбираться с ними", - добавила она, выразив надежду, что система оценки эффективности также позволит наладить коммуникацию непосредственно между управами города. "Те, кто будут занимать верхние строчки рейтинга, смогут поделиться опытом с теми, кто пока до звания "лучший" не дотягивает", - сказала Шинкарук.
Первый рейтинг будет подготовлен в конце 2013 года. Как сообщил Сергей Собянин, перед его опубликованием все оценки тщательно проверят. "Мы после подведения итогов должны еще раз проанализировать, насколько методика адекватна, насколько правильно выстроен рейтинг, на сколько он отвечает работе того или иного главы управы", - заключил мэр.