В столичном музыкальном театре "Геликон-Опера" обосновалась коварная китайская принцесса. Речь, конечно же, о "Турандот", громкая премьера которой прошла в воскресенье, 29 января, на сцене зала "Стравинский".
Театр представил на суд зрителей знаменитую оперу Джакомо Пуччини в постановке художественного руководителя театра, известного оперного режиссера Дмитрия Бертмана. Премьера состоялась в рамках самого масштабного за всю историю театра интернационального проекта "Евразийская опера". Проект проходит при поддержке Министерства культуры РФ и Департамента культуры города Москвы.
Незаконченная опера Пуччини считается одной из сложнейших для вокалистов. Партия Турандот требует сильного высокого голоса - солистка должна петь как сопрано, так и меццо-сопрано. Несмотря на высоко задранную планку, театр обошелся без приглашенных звезд.
Партию Турандот мастерски исполнила солистка театра Елена Михайленко. С одной из самых известных арий в мире - арией принца Калафа Nessun dorma ("Пусть никто не спит") - справился тенор Виталий Серебряков. "В "Геликоне" сильный актерский состав, и есть все условия для того, чтобы мы справились и представили достойную работу без привлечения сторонних артистов", - сказал Дмитрий Бертман.
Однако сам проект по праву можно назвать международным. В постановке оперы участвовали известный сценограф Камелия Куу и художник по свету Томас Хазе, оформивший множество бродвейских мюзиклов и постановок в оперных театрах Европы и Америки.
Музыкальным руководителем постановки стал выдающийся российский дирижер - руководитель Большого симфонического оркестра имени Чайковского Владимир Федосеев. Ранее он никогда прежде не ставил опер в России. Дебют маэстро удался.
Сюжет оперы, как все в Китайской империи, прост и замысловат одновременно. Неприступная красавица Турандот пылает отвращением ко всем мужчинам. Все приезжающие к ней свататься принцы должны отгадать три загадки, после чего отправиться либо на брачный пир, либо потерять голову на плахе.
Влюбленный в Турандот татарский принц Калаф, вопреки ожиданиям, отгадывает все три загадки. Он должен стать мужем принцессы, казнь ему не грозит, но строптивая и жестокая красавица пытается увильнуть от свадьбы.
В веселой сказке Гоцци принцу все же удается растопить сердце возлюбленной. Однако тех, кто надеется на традиционный хеппи-энд, в "Геликоне" ждет разочарование. Если режиссеры зачастую выбирают версию Франко Альфано со счастливым финалом, то художественный руководитель "Геликона" завершил либретто именно в том месте, где уже не смог дописать музыку композитор.
Как известно, Пуччини остановился на смерти рабыни Лиу, на этом же месте ставит точку и "Геликон". Что выберет жестокая принцесса - смерть или любовь - и кто скрывается за обликом чарующей красавицы, каждый зритель решит для себя сам.