В Нигерии освобожден один из итальянских заложников

Читать в полной версии →

        Итальянская газета "Коррьере делла Сера" в четверг получило электронное письмо, в котором сообщается, что один из заложников, с 7 декабря удерживавшихся в Нигерии боевиками "Движения за освобождение дельты Нигера", освобожден.
        Это известие содержалось в послании, подписанным представителем движения Джомо Гбомо, и было впоследствии подтверждено МИД Италии.
        Гбомо объяснил, что освобождение заложника, Роберто Диеги, стало "актом доброй воли", и боевики надеются, что за ним последуют "акты доброй воли со стороны нигерийского правительства".
        Он уточнил, что освобождение Диеги стало возможно благодаря переговорам, осуществлявшимся представителем нигерийского штата Бэйилса. "Переговоры относительно двух других итальянцев и одного ливанца не велись, так что они будут удерживаться до последнего", - отметил Гбомо.
        Трое итальянцев, Франческо Арена, Роберто Диеги и Козма Руссо, и один ливанец, Салибам Иман, - все четверо сотрудники нефтяной фирмы Agip, входящей в нефтегазовый концерн Eni, попали в плен в штате Бэйилса в дельте реки Нигер. Похитители распространили через Интернет сообщение, в котором заявляли, что требуют освобождения бывшего губернатора штата Бэйилса, отбывающего срок по обвинению в коррупции, а также одного из лидеров сепаратистов Моджахеда Докубо-Асари. Кроме того, боевики настаивают на распределении прибыли от добычи нефти в дельте Нигера среди местного населения. Они предупредили, что предлагать за заложников выкуп бесполезно.
        "В любом случае, даже если все заложники, находящиеся в наших руках, будут освобождены, а вслед за этим освободятся нигерийские заложники из дельты Нигера, находящиеся в руках правительства, это не будет означать, что мы прекратим борьбу. Мы сменим тактику и сосредоточим свои усилия на подрывных акциях, нацеленных на нефтекомпании и их оборудование, и будем проводить их до тех пор, пока не добьемся победы и не выгоним все компании из дельты Нигера и не прекратим экспорт сырой нефти. Этому может воспрепятствовать лишь возвращение награбленных богатств тем, кому они в действительности принадлежат, то есть местному населению", - говорится в письме Гбомо.

РИА "Новости" |
Выбор читателей