20 часов погони за браконьерским судном

Российские и японские пограничники после 20-часового преследования задержали браконьерское судно, приписанное к Сахалину. Шхуна вела промысел краба у берегов Приморья и сбываля продукцию в Корее

Двадцать часов понадобилось российским и японским пограничникам, чтобы задержать сахалинское браконьерское судно, которое вело промысел у берегов Приморья. Заметив сторожевой корабль, посылавший запрос на шхуну: "Застопорить ход, приготовиться к досмотру!", браконьеры стали отходить в сторону японских территориальных вод. Пограничники определили, что судно с завешанными брезентом бортами - японской постройки. Они также установили, что корабль с девятью рыбаками на борту называется "Селесте", порт приписки шхуны – Невельск, а фамилия его капитана – Горковенко.

Плохая видимость, ветер скоростью до 14 м/с, а также шторм в 4 балла не позволили поднять в воздух авиацию, и поэтому задача моряков-пограничников сильно осложнилась. По словам начальника отдела морской охраны управления погранвойск на Тихом океане Александра Иванкова, огонь по браконьерам не был открыть только из соображений гуманности. Дело в том, что капитан шхуны вышел на связь с пограничниками и заявил, что в случае открытия огня вся команда выбросится за борт в спасательных жилетах.

Российским военным морякам пришли на помощь силы Управления безопасности Японии, в том числе и долгожданная авиация. Наконец, после 20 часов погони браконьеры были задержаны в японских территориальных водах. На борт "Селесте" высадились 9 специалистов Погрануправления на Тихом океане и Спецморинспекции. В настоящее время браконьерский корабль под пограничным конвоем держит курс на Владивосток. Там, если капитан корабля пожелает оформить приход судна в Россию, его экипаж сможет сойти на берег, если же нет, то "Селесте" останется на внешнем рейде. На борту браконьерской шхуны пограничниками было обнаружено 84 ловушки для промысла краба и свыше 4 т наживы для его ловли.

Как заявил Александр Иванков, рыбаки не имели разрешения на промысел в 2002 году. Кроме того, согласно таможенным и пограничным документам, судно должно было находиться в Южной Корее, однако почему-то вело промысел краба на юго-востоке Приморья, при этом на его борту была отключена система спутникового мониторинга. Выяснилось, что судно действительно работало на Южную Корею, но исключительно в наших территориальных водах. В Национальном агентстве морской полиции Южной Кореи подтвердили, что "Селесте" заходила в южнокорейские порты и сдавала там десятки тонн живого краба. Только за два январских дня экипаж сдал 24 т морепродуктов. За период 2001-2002 гг. шхуну шесть раз ловили за браконьерство, заплатив за незаконный промысел более 300 тыс рублей штрафа.

За последний год это уже вторая совместная операция российских и японских морских погрансил по задержанию браконьеров. Благодаря налаженной системе оповещения между двумя странами, сигнал о присутствии браконьеров поступает всего за несколько минут. Только в нынешнем году российские пограничники выпустили в море около 190 тыс незаконно выловленных крабов и конфисковали 5 тыс немаркированных ловушек для его промысла.

Выбор читателей