Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Так, по мнению опрошенные журналом Defense Week специалистов по вооружениям российские истребители уже не смогут угрожать американскому многоцелевому истребителю последнего поколения F-22. В прошлом году два прототипа этого боевого самолета были представлены конкурировавшими компаниями Boeing и Lokheed Martin. По результатам испытаний лучшим был признан самолет Lokheed Martin. ВВС США предполагают в течении ближайших лет закупить 339 этих боевых машин. Программа разработки истребителя F-22 обошлась американским налогоплательщикам в $70 миллиардов. Вместе с тем, те же эксперты отмечают, что состоящие сегодня на вооружении ВВС США истребители F-15 и F-16 все же уступают российскому Су-27.
Характерно, что в связи с этим особую тревогу Пентагона вызывают не столько ВВС России, создательницы этой прекрасной машины, сколько военно-воздушные силы Китая. До 2001 г. Китай закупил у России 70 самолетов Cу-27 и Cу-30, еще 200 таких машин должны быть произведены в Поднебесной по лицензии.
В области производства танков, по мнению западных экспертов, российские машины также потеснены своими зарубежными конкурентами. Согласно подготовленному исследовательской фирмой Forecast International танковому рейтингу, первое место занял модернизированный немецкий танк Leopard-2 (производитель - компания Krauss-Maffei Wegmann). На втором месте американский M1A2 Abrams (General Dynamics Land Systems), на третьем - японский Type 90 (Mitsubishi Heavy Industries). В японской машине использован ряд германских узлов и деталей. На четвертом месте израильский Merkava Mark IV (Israel Ordnance Corps.). Далее в списке французский Leclerc и британский Challenger-2, опередившие российские и китайские модели танков. По мнению авторов рейтинга, главные недостатки российских боевых машин: низкий уровень живучести и надежности.
Вместе с тем, несмотря на доводы иностранных специалистов, преждевременно делать выводы относительно недостаточной конкурентоспособности российских вооружений по сравнению с западными системами. В чем иностранные эксперты действительно правы, так это в том, что США добились лидерства в определенных перспективных разработках. Действительно, большинство современных российских систем вооружений было разработано и спроектировано еще в советский период, то есть в лучшие с финансовой стороны годы. Эти образцы в большинстве своем ни в чем не уступают, а зачастую и превосходят западные аналоги, что хорошо видно на примерах того же Су-27, или российских/советских атомных подводных лодок, или зенитно-ракетных комплексов. Ряд зарубежных специалистов открыто признают, что на Западе еще долго не смогут создать аналоги нашего вооружения. Когда же речь заходит о дальнейших разработках, ситуация действительно меняется не в пользу современной России, которая ни при каких условиях не сможет выложить $70 млрд, на разработку нового самолета, как это было с американским F-22.
С другой стороны, заключения зарубежных экспертов о худших боевых и эксплуатационных качествах российской техники нельзя принимать однозначно. Многое здесь зависит от критериев и способов самой оценки. Не секрет, что та же "Буря в пустыне" выявила значительное количество выходов из строя западной бронетанковой техники из-за конструкторских недоработок и дефектов изготовления. Не совсем понятно, на основе чего иностранцы и судили о живучести и надежности российских танков. Для получения наиболее объективного вывода надо иметь достаточно полную картину по результатам полевых испытаний, а главное – боевых действий. Вряд ли эти эксперты располагают такими данными в полной мере.
В связи с этим, надо заметить еще один важный момент: крайне негативно на имидже российской боевой техники сказывается и низкое качество ее боевой эксплуатации в самой России, равно как и низкая подготовка командного и рядового состава. То, что в декабре 1994 г. в Грозном боевиками была расстреляна танковая колона, не говорит о низкой надежности и живучести самих танков, а только лишь о головотяпстве командования и неподготовленности экипажей, которые не смогли обеспечить правильное использование техники. Окажись в этих условиях на месте наших машин американские или другие танки, их ждала бы похожая судьба. Так же нельзя делать однозначных выводов о российской боевой технике и по самому факту гибели АПЛ "Курск". Одним словом, имидж России как страны, способной производить современную боевую технику, равно как и самой техники, в большей степени страдает от общего состояния дел в стране, нежели от плохой работы конструкторов или производителей.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности