Шоковая терапия не помогла

Последний в году кинофестиваль был организован для: "творческих встреч с народом", пения, плясок и, конечно же, моря, но не для кино

В пансионате "Фея", что в славном южном городе Анапа, завершился фестиваль, на котором заканчивается годичный круг этих популярных киномероприятий. Последний в сезоне российский кинофорум обладает характерным названием "Киношок".

Из тринадцати фильмов, составивших конкурсную программу этого года, по оценке критиков, внимания достойны лишь два-три, и это со скидкой на то, что конкурс этого "Киношока" слишком пестрый.

Журналистов бросало от авторского кино для одного зрителя ("Шум ветра" Сергея Маслобойщикова) к осовремененному варианту "Одиноким предоставляется общежитие" ("С любовью. Лиля" Ларисы Садиловой), от эстетского инцеста ("Лунные поляны" Игоря Минаева) к некрореализму ("Убитые молнией" Евгения Юфита).

Жители Анапы и отдыхающие (которых, по словам аборигенов, в этом году раз в пять меньше, чем в прошлом) толпились на Театральной площади, где показывали программу "Кино на площади" и где, по уверениям очевидцев, яблоку негде было упасть во время показа "Кукушки" Александра Рогожкина.

"Киношок" существует для того, чтобы позволить простым смертным приобщиться к звездному сиянию: столпотворение на "творческих встречах" и многочисленных концертах звезд кино лишний раз подтверждает, что ничего любимее "Гусарской баллады" и "Кавказкой пленницы" нет. Юбилеи этих фильмов - соответственно 40 и 35 лет - превратились во всенародный праздник в лучших традициях уже почти забытых времен.

Поклонники отечественных звезд отрывали Виктора Мережко, Алексея Булдакова, Ларису Лужину, Владимира Гостюхина и прочих знаменитостей, приехавших в Анапу, от законного отдыха, просили автограф и фото на память, звали в гости и дарили подарки.

Многочисленные звездные путешествия к станичникам превращались в импровизированные концерты, запланированные конкурсы и заканчивались ломящимися от угощений столами. Создавалось ощущение, что фестиваль был организован именно для этого: "творческих встреч с народом", пения, плясок и, конечно же, моря.

И даже журналисты, по долгу службы обязанные писать про кино, писали про что угодно, только не про это.

Писали про поездки в станицы, празднования юбилеев, о замечательном городе Анапа и его не менее замечательных жителях, оставив кино в покое: "Пусть о грустном пишут другие" (Ольга Шервуд, "Вечерний Петербург"). Под занавес фестиваля вспомнили и про кино - разное, странное, хорошее и плохое - про те тринадцать фильмов, которые составили конкурс "Киношока".

Главный приз "Золотая лоза" за лучший полнометражный фильм получил фильм Игоря Минаева "Лунные поляны" (Россия - Франция).

Приз за лучшую режиссуру получил Амир Каркулов и картина "Не плачь!" (Казахстан).

Приз за лучшую женскую роль получила Алиса Богарт за роль в фильме "Лунные поляны", за лучшей мужской ролью признали работу Рейна Симмула в фильме "Сердце медведицы" Арво Ихо (Эстония - Россия - ФРГ - Чехия).

Специального диплома жюри - "За особый кинематографический взгляд" удостоился режиссер Евгений Юфит за фильм "Убитые молнией" (Россия).

Приз за лучший сценарий - Лариса Садилова (при участии Геннадия Сидорова) за фильм "С любовью. Лиля" (Россия).

Приз имени Александра Княжинского за лучшую операторскую работу - Богдан Вержбицкий за фильм "Шум ветра" (режиссер Сергей Маслобойщиков, Украина).

Приз Гильдии киноведов и кинокритиков России "Слон" получил фильм "Не плачь!" Амира Каракулова (Казахстан), рассказывающий трогательную история про больную девочку. Диплом был присужден короткометражному фильму "Завтра день рождения" дебютантки Ларисы Бочаровой (Россия) - комедии на тему размышлений 17-летней девушки о любви и жизни. Отдельным диплом отмечена программа "Открытые видеоночи на "Киношоке", в рамках которой было представлено немало интересных и оригинальных работ.

Читайте также

Выбор читателей