Парк глэмерского периода

Легендарные глэмеры "Sweet" и "Slade" со временем все больше и больше превращаются в памятники самим себе – к счастью, пока еще активно действующие

Излишне плотный график пребывания британских "динозавров глэма" на московской земле не оставил журналистам никаких шансов на общение с ними – пресс-конференция оказалась попросту сорвана по причине то ли задержки самолета, то ли дорожных пробок, то ли по еще каким-либо извечным российским накладкам. Не добавило оптимизма и почти полуторачасовое ожидание концерта – это уже в "Горбушке". Ну ладно, еще вчера вечером обе эти команды "утюжили" Питер – понятное дело, все это блистающе-грохочущее барахло надо было там разобрать, а здесь успеть скрутить (да еще чтобы хоть как-то работало!), но, с другой стороны, где же хваленая британская точность? По фойе начинает циркулировать байка про шутника с "телефонной бомбой"... Дважды подпорченное настроение мало гармонирует с обещанной организаторами атмосферой праздника – быть может, появившиеся в конце концов перед зрителями Andy Scott’s Sweet изменят ситуацию к лучшему?

Однако выступление Sweet каких-то особых сюрпризов для поклонников не несет: стандартный по времени сет представляет собой ретроспективную подборку лучших хитов группы времен ее расцвета – от милых в своей наивности "Funny Funny" и "Papa Joe" до более серьезных "Fox on the Run" и "Love Is Like Oxygen". Единственный музыкант из оригинального состава, заметно постаревший и изрядно погрузневший гитарист Энди Скотт, облаченный в блестящий плащ, большую часть концерта статично провел рядом со вторым микрофоном – он недавно перенес сложную операцию и не вполне еще восстановился после нее. Возможно, в нездоровье лидера и главного хранителя традиций группы и кроется основная причина, почему живое выступление группы, что называется, "не прет". Нет, ну не совсем, конечно – и "Sweet Fanny Adams" и "Give Us A Wink" представлены в концерте оч-чень достойно, но... все же как-то сдержанно, без огонька. Лично для себя я отметил у Sweet лишь пару действительно ярких моментов – в середине "Love Is Like Oxygen" музыканты замахнулись на коплендовскую "Fanfares for Common Man" – яркую, импровизационную композицию, получившую широкую известность благодаря трем скромным парням из E.L.P., – и блестяще ее исполнили, правда, в несколько вольном переложении. И, разумеется, еще была просто очень заводная "Action!"... Но в целом выступление Sweet оставило скорее осадок грусти пополам с разочарованием: на моих глазах развеялась еще одна легенда нашей юности.

Но хватит уже о грустном! На сцену выходят Slade – по крайней мере, два года назад мы все имели возможность воочию убедиться, что этот коллектив, несмотря на все перемены, остается вполне активной и боеспособной единицей среди других ветеранов британского рока. И Slade не обманывают наших ожиданий! Более того, Дэйв Хилл (после ухода Нодди Холдера вернувший себе лидерство) выглядит едва ли не лучше, чем в прошлый визит группы в Москву – он слегка похудел, обзавелся новой, расшитой золотом шляпой; носится взад-вперед по сцене, ручкается запросто с фанами... Вокалист и гитарист Стив Уолли также "очень рад снова увидеть все ваши fuckin’ рожи" – но мы не замечаем этой нарочитой грубости, мы тоже рады встрече... Keep on Rockin’!

Cредний возраст аудитории – лет сорок, много знакомых лиц из старой клубной околомузыкальной тусовки – старые филофонисты-винильщики, выросшие на такой музыке; продавцы аналогичных CD с Горбушки; довольно много народу в соответствующих "боевых одеяниях" – превалируют майки с обложками "Sweet Fanny Adams" и "Slayed?" – в общем, все "ушибленные" рок-музыкой... Секьюрити на сцене практически отдыхают, отправка "космонавтов" на подиум сегодня отменяется – такой вот концерт... Гораздо больше поводов понервничать охране доставляет не партер (за весь вечер делегировавший на сцену одну-единственную девицу, да и то по личному приглашению Дэйва Хилла), а пятидесятилетние полураздетые дядьки на балконе, перед концертом по старой пионерской привычке откушавшие портвешка и теперь реально рискующие в боевом танце спикировать через барьерчик на головы резвящихся внизу зрителей.

Шоу тем временем переваливает за экватор. Мистер Хилл меняет шляпы и инструменты как перчатки (однако на качестве умопомрачительных гитарных запилов этот калейдоскоп, к счастью, не отражается); Стив Уолли десять лет назад вытащил свой самый счастливый билет и вот теперь орет для нас в микрофон очередной "слейдовский" убойный рокендрол... Особо радует Дон Пауэлл – с совершенно зверским выражением лица, гримасничая и скаля зубы (ну вылитый племянник Фредди Крюгера!), он с остервенением лупит по своим немногочисленным барабанам, отвешивая по ним мощные удары с замахом чуть ли не от плеча... Этот хлесткий бой завораживает; вряд ли найдется второй такой барабанщик, чья игра столь же зрелищна, сколь и доступно проста. Не иначе, у него там стальной лист натянут вместо пластика!

По заведенной традиции, музыканты дают залу возможность немного поорать, вызывая их на "бис", что, ко всеобщему удовольствию, и случается. Но, отыграв две "дополнительные" вещи, Slade раскланиваются окончательно и уходят; в динамиках опять звучит оркестровая фонограмма, которой открывался концерт, – всем спасибо, все свободны... Две группы, два глэм-динозавра, и такие разные... Впрочем, дело ведь вовсе не в удельном количестве музыкантов-"ветеранов" в составе, вы согласны?

Выбор читателей