Ил-96 уткнулся носом в якутскую землю

Грузовой самолет Ил-96, принадлежащий компании "Домодедовские авиалинии", при взлете выкатился за полосу безопасности и уткнулся носом в землю, блокировав взлетно-посадочную полосу аэропорта Якутска




С вечера 23 августа аэропорт Якутска закрыт, все отправления и приемы самолетов приостановлены. Вчера около 17:00 мск грузовой самолет Ил-96, принадлежащий компании "Домодедовские авиалинии", при взлете выкатился за полосу безопасности и уткнулся носом в землю, блокировав взлетно-посадочную полосу.

Весь вечер и всю ночь службы аэропорта занимались эвакуацией самолета, но, как сообщает РБК, только к Yтру Ил-96 удалось сдвинуть на полтора метра. В настоящее время работы продолжаются, в них задействованы аварийно-спасательные службы всех авиапредприятий Якутска. В причинах случившегося будет разбираться специальная комиссия из Москвы, в которую вошли специалисты Управления государственного авиационного надзора по Якутску и представители "Домодедовских авиалиний".

По словам первого заместителя министра транспорта, связи и информатизации Якутии Олега Гринченко, который руководит работами, эвакуация больших самолетов - процесс трудоемкий и может продолжаться до двух суток. Именно столько времени понадобилось для эвакуации грузового самолета Ан-12, проведенной в аэропорту Якутска в результате аналогичного инцидента несколько лет назад.

Сейчас стало известно, что воздушное судно было не совсем исправным: самолет направлялся в Москву для ремонта одного из четырех двигателей. По предварительной версии, причиной аварии могла стать асимметрия тяги при разгоне на трех двигателях, четвертый двигатель не сработал.

Участившиеся авиакатастрофы (достаточно вспомнить трагедию в Иркутске) и прочие инциденты с российскими самолетами стали предметом обсуждения в Государственной думе. Они связаны с появлением в России необоснованно большого количества авиакомпаний, низким уровнем подготовки пилотов и техническим состоянием самолетов, считает генерал-майор авиации Николай Безбородов, член комитета Госдумы РФ по обороне. "Когда у нас в советские времена была вспышка авиационных катастроф, государство в лице правительства проводило соответствующие заседания и принимало соответствующие документы по борьбе с высокой аварийностью", - заявил он.

По словам депутата, это касалось и повышения качества подготовки пилотов, улучшения технической подготовки авиационной техники, повышения дисциплины на всех уровнях и предотвращения террористических актов. "Распад "Аэрофлота" на 400 с лишним самостоятельных компаний подорвал высочайший уровень организации и дисциплины, - считает Безбородов. - Такого обилия авиакомпаний, как в России, нет ни в одной стране мира. У нас появились многочисленные кустарные авиакомпании, за которыми никто не следит, и им порой тяжело проводить качественную технологическую подготовку".

Выбор читателей