Заезд в кантри под ручку со звездой

Очередной сольник экс-лидер Dire Straits состряпал совместно со звездой кантри. Сильный и выразительный female voice Эммилу Харрис удачно вписался в нофлеровский стиль, внеся в него заметное разнообразие




Mark Knopfler & Emmylou Harris – "All The Roadrunning" (2006). Для Нофлера это не первое обращение к столь любимому им кантри-блюзу: еще в период "полураспада" Dire Straits (между 1985 и 1991 гг.) ее лидер предпринял несколько успешных хождений в кантри, наибольшую известность из которых получили прелюбопытный сайд-проект Notting Hillbillies и достаточно интересный альбом "Neck And Neck", записанный в тандеме с легендарным Четом Аткинсом. Тем более отрадно, что очередная колаборация с другой звездой кантри Эммилу Харрис, даже при беглом знакомстве, обнаруживает множество отсылок как к стрэйтсовской "On Every Street", так и к последним сольникам Нофлера. Благодаря полностью электрическому звучанию, программа воспринимается живой и более цельной. И это при том, что начинался этот проект без малого семь лет назад (в частности, композиции "Red Staggerwing" и "Donkey Town" едва не вошли в сольный диск Марка "Sailing to Philadelphia", 2001). Сильный и выразительный female voice Эммилу Харрис удачно вписался в фирменный нофлеровский стиль, внеся в него заметное разнообразие… (****)


New York Dolls – "One Day It Will Please Us To Remember Even This" (2006). Возвращение на большую дорогу… тьфу! - на большую сцену легендарных ветеранистых панков. Такие камбэки особенно хороши, если музыканты способны адекватно посмеяться над собой. У N-Y-Dolls такая способность определенно наличествует. Она заметна даже в названии диска, к слову, неплохого по саунду и по задору. Но жаль, что группа, некогда прослывшая уникальной, всю эту свою уникальность за истекший срок основательно подрастеряла. Теперь они звучат как не слишком уклюжий гибрид Rolling Stones и Игги Попа одновременно. Последний, к тому же, самолично поучаствовал в записи диска. И не только он – Майкл Стайп из R.E.M также не смог безучастно пройти мимо студии и очень здорово спел на одном из лучших треков альбома "Dancing On a Lip of a Volcano". Ясно, что ничего нового "куколки" родить уже не могут, но всяческие респекты и внимание они тем не менее этим альбомом честно заслужили. (****)


Sergio Mendes – "Timeless" (2006). Новый альбом легенды бразильского джаза и босса-новы Серхио Мендеса можно без тени сомнения расценивать как пункт сольной дискографии одного из видных представителей околомузыкального цирка Black Eyed Peas, а именно – персонажа под ником will.i.am. Когда-то давно Мендес прославился тем, что вытащил на мировую сцену проект Brazil 66. Теперь же, почти сорок лет спустя, он рискнул смешать две "городские культуры" – бразильскую и американскую. Родной частью Мендес заведовал сам, а заокеанскую отдал на откуп означенному Уиллу, который, в свою очередь, расстарался вовсю и пригласил ведущих хип-хопперов и вообще всех нынешних героев афро-американской сцены, кого смог достать (включая легендарного Стиви Уандера!). В результате получился любопытнеший межкультурный синтез – то, к чему всегда will.i.am и стремился внутри Black EyedPeas. (****)


R.E.M. – "And I Feel Fine… The Best of 1982-1987" (2006). Эпоха восьмидесятых стала тем переломным моментом в эволюции рок-н-ролла, когда длинноволосые хард-рокеры захлебнулись собственноручно сгенерированным кризисом, психоделические экспериментаторы окончательно свихнулись или просто покинули этот мир, а цветастый глэм в тигровых лосинах вызывал у большинства слушателей истерический смех, и на фоне тупого диско-бума ощущалась резкая потребность в чем-нибудь серьезном и гитарном. В этот самый момент стали возникать разные забавные коллективы, которые в ту пору и окрестили "альтернативными" – тому времени и тем вкусам. Среди них были и R.E.M. , молодой коллектив, легко прорвавшийся в топы с первым же альбомом "Murmur". За 1983 г. их дебют стал "альбомом года" по версии Rolling Stone (а проиграли им тогда, ни много ни мало, Майкл Джексон и U2). "And I Feel Fine…" - сборник лучших вещей за первые пять лет существования группы, когда она была еще квартетом, и названный по самому на тот период громкому их хиту. Тогда они играли вдумчивый и техничный рок, довольно необычный посреди неистребимого попс-окружения. Уже потом пришел коммерческий успех, и, как следствие, коммерциализация самой музыки на потребу массам. Но в 1980-е об этих грядущих неприятностях из участников группы еще мало кто задумывался… (*****)


The Panic Channel – "One" (2006).Это новый проект Дэйва Наварро, гитариста Jane’s Addiction, записанный с другими участниками Jane’s Addiction – барабанщиком Стивеном Перкинсом и басистом Крисом Чейни, а также вокалистом Стивом Айзеком (необычайно талантливым, по заверениям Дэйва). Но каков бы ни был талант Айзека, штатного фронтмена Перри Фаррела в этом смысле перешибить невозможно. Сам Наварро, вероятно, отлично это понимал, и постарался изменить привычное ему звучание на более адаптированное для массовой аудитории. И это после нескольких лет простоя, когда Наварро больше шлялся по голливудским тусовкам, занимался съемками реалити-шоу про себя любимого и окончательно превратился в "мужа Кармен Электры" (в медийном нарицательном смысле). При этом Дэйв в шоу-бизнесе далеко не новичок и знает ведь, что, чтобы не захлебнуться и уйти на дно, необходимо двигаться! Стремление, признаться, похвальное, но слишком уж мистеру Наварро захотелось причаститься к славе и звуку Nickelback, которые в случае The Panic Channel оказались ближайшими соседями по жанру. (***)


Dance Exclusive, Vol. 2. (2006). Очередной сборник музыки того пошиба, что нынче звучит из каждого утюга. Естественно, в него были включены все самые удачные и шибко востребованные на легких радиостанциях хиты уходящего сезона, среди авторов которых - Пол Оукенфолд, Depeche Mode, Moby, Fischerspooner… да много кто еще, и с не менее громкими именами. Эту компиляцию жители городов-миллионников (избалованные жирным FM-диапазоном) могли бы посчитать совсем бесполезной и рассчитанной на глухую провинцию, если бы не последние "пять копеек": это не просто сдернутые с модных альбомов треки, а вполне себе диджейские ремиксы. И некоторые можно даже выдать за эксклюзив и раритеты… (***)


Saga – "Remember When: The Very Best of SAGA" (2006). По совести, эту двухдисковую компиляцию канадских прог-рокеров следовало бы назвать "The Best of SPV Years": после перехода в 1999 г. на этот авторитетный германский лейбл, Saga добавили в его каталог (и свою дискографию) четыре программных и две "живых" пластинки, шесть обложек которых и воспроизведены на обороте вкладки. Возникшие при беглом изучении буклета нехорошие предчувствия позднее полностью подтвердились: за основу сборника были взяты упомянутые, сравнительно свежие студийные работы группы, а ранние творения, благодаря которым, собственно, в конце 1970-х "Сагу" заметили и мало-мальски зауважали, здесь представлены исключительно в концертных версиях и далеко не в том объеме, как следовало бы. К примеру, с их общепризнанно лучшего альбома "Images at Twilight" в сборник не вошло НИ ОДНОЙ вещи. Естественно: на первые диски "Саги" прав у SPV сегодня нет и быть не может, вот и выкрутились, как смогли… А посему практическая ценность рассмотренной компиляции (равно как и сама ее "bestовость") – весьма и весьма условны. (**)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "Universal Music Russia" (1-3), "SBA Gala Records" (4-6) и концерном "Группа Союз" (7)

Выбор читателей