"Железных рыцарей" заело

Затянувшийся вояж в "адской колеснице" отрицательно сказался на тщательности аранжировок Iron Maiden. Хотелось бы, чтобы кроме обильного самоплагиата, в новых альбомах группы было побольше действительно ярких мелодий




Iron Maiden – "A Matter of Life and Death" (2006)
Вряд ли выпуск этой пластинки был для Iron Maiden "вопросом жизни и смерти": после возвращения "блудного сына" Диккинсона у команды открылось второе дыхание, и их последний концертный тур "Death On The Road", длившийся более года, равно как и предшествовавший туру студийный альбом, распродавались весьма неплохо. Собственно говоря, восторги по поводу "Dance of Death" (2002) в большой степени справедливы и в отношении свежего релиза, в музыкальном плане являющегося его сиквелом. Подзатянувшийся вояж в "адской колеснице" отрицательно сказался на тщательности аранжировок: "A Matter..." воспринимается простой совокупностью гармоний, риффов и технических приемов, созданных "мэйденами" ранее (и особенно на протяжении последних 6 лет). Хотелось бы, чтобы кроме обильного самоплагиата и по-прежнему ломовой энергетики в новых альбомах Харриса & Co. было побольше действительно ярких мелодий.
(***)


Rhapsody Of Fire – "Triumph Or Agony" (2006)
В результате юридических казусов флагманы итальянского симфо-пауэра во главе с бессменным капитаном Лукой Турильи были вынуждены слегка видоизменить привычное название – при этом сохранив и фирменный логотип, и всю многочисленную армию поклонников. "Своего" слушателя новый релиз Rhapsody Of Fire никоим образом не разочарует: здесь вновь присутствует полный набор красивых тем и помпезных аранжировок, виртуозных пассажей и выразительных соло. К тому же диск, задумывавшийся Лукой "Турищевым" как очередная глава его многотомной Эпической Саги, по размаху, похоже, переплюнул все предыдущие: в его записи участвовал целый сонм гостей разной степени именитости, включая симфонический оркестр из 70 музыкантов. Это, скорее, все же триумф, нежели наоборот!
(****)


Ty Tabor – "Rock Garden" (2006)
Новый альбом лидера техасских грув-рокеров King's X. В сольной ипостаси Табор продолжает традиции мелодического хард-рока – что называется, "погода, природа и времена года". Общий уровень позитива в его песнях таков, что иногда задумываешься, а не подался ли Тай в "христианский рок"? – ведь сладенькая благостность настоящему рокеру вовсе не к лицу. Но с другой стороны, на фоне множества прочих коллег по цеху, которые сегодня и вовсе разучились делать музыку, Табор выпускает песни достаточно мощные и, в общем, безупречные по качеству. Опять же, музыкант уже достиг того уровня "легендарности", на котором можно позволить себе ничего и никому не доказывать. А вот слушать эту музыку или нет – личное дело каждого.
(****)


Dr. John – "Mercernary" (2006)
Расхожее "не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет" – это не про него. У Доктора Джона получается просто здорово, хотя его вокал и не слишком ярок, а исполнение не удивляет сверхъестественной техникой. Здесь дело вовсе в другом – в умении чувствовать блюз. А с этой музыкой уроженец Нового Орлеана Малкольм Джон Ребеннак знаком с самого детства. Можно сказать, на ней вырос, ее и исполняет со сцены вот уже почитай без малого полвека... Этой пластинкой Доктор отдает дань уважения своему легендарному соотечественнику Джонни Мерсеру (чьи композиции еще при жизни последнего стали джазовыми "стандартами"). А в буклете диска, напротив каждой песни, приведены комментарии неких Мило (6 лет) и Грейс (5 лет), вроде: "Эта песня заставляет меня притоптывать ногой" или "я сейчас спляшу с моим зонтиком" или просто "хочется аплодировать". Как говорится, "устами младенца..."
(****)


Tim Ries – "The Rolling Stones Project" (2006)
Аккуратные интерпретации "манифестов поколения" и других славных песен и хитов The Rolling Stones, представленные известным саксофонистом Тимом Райсом. Диапазон подачи варьируется от "типично ресторанного" поп-джаза ("I Can't Get No Satisfaction", "Waiting On A Friend") и лиричных соул-баллад ("Slippin' Away", Wild Horses") до коллективного "грузилова" ("Street Fighting Man") и хард-джаз-рока ("Honky Tonk Women"). Понятно, что характер той или иной обработки во многом определяли люди, в ней участвовавшие: большой процент "джазухи" привнесли Джон Скофилд, Билл Фризелл, Джон Патитуччи, а мягкость и полутона "своим" трекам обеспечили Нора Джонс и Шерил Кроу. К тому же в этом своеобразном трибьюте приняли участие и некоторые из его... э-ээ... инспираторов, а именно – Кейт Ричардс, Чарли Уоттс и Ронни Вуд собственными персонами. Понятно, что в столь солидной компании главный идеолог этого проекта облажаться просто не имел права.
(****)


Ayo – "Joyful" (2006)
Стройная симпатичная мулатка ломким голосом негромко и трогательно поет – главным образом, о любви и сопутствующих ей душевных переживаниях. Несмотря на доминирующие полутона и явно выраженную "среднетемповость", это очень светлая по энергетике музыка. Аранжированы композиции большей частью скромненько (но со вкусом, т.е. ничего лишнего), а в несложных мелодиях причудливо смешались отголоски культур Европы, Америки и Африки. Как следствие, во многих уголках земного шара пластинка может придтись по вкусу потенциальному слушателю. Не оттого ли этот релиз – в очередной несчетный раз – подается издателем как еще одно "открытие года"?
(****)


The Feeling – "Twelve Stops and Home" (2006)
Этот британский квинтет играет, на первый взгляд, самый обычный софт-поп-рок, но попробуйте дослушать песни хотя бы до первого припева, и вам откроется вся мощь группы, вдохновенно и беззастенчиво "почерпнутая" у The Beatles. На примере The Feeling видно, что некоторые представители британской рок-молодежи не разучились "чтить отцов своих". В их музыке прослеживаются и более поздние влияния – британского же панк-рока, но пока они не столь заметны. "Twelve Stops and Home" – дебютный диск The Feeling, очень крепкий и немного наивный. У подобного рода коллективов наблюдается тенденция к утяжелению звука на последующих пластинках. Интересно, каким будет второй альбом англичан?..
(****)


Leonard Cohen – "I'm Your Man" (OST, 2006)
По правде сказать, Леонард Коэн в рекомендациях особо не нуждается. О нем довольно много написано и сказано, и даже снято несколько фильмов, хотя далеко не все из них известны в широких зрительских кругах. Режиссер Лайан Лансон снял еще одну ленту, посвященную жизни Коэна, его песням и поэзии. При этом был выбран необычный ракурс – личность мэтра показана через восприятие лидеров нынешнего музыкально-информационного сообщества: Ника Кейва, U2, Руфуса и Марты Уэйнрайтов и Джарвиса Кокера (лидирующего "кавер-артиста" этого года). Все они спели главные хиты Коэна специально для этого фильма, и материала хватило на целый диск. И не важно, что поет их не сам Коэн – это его песни, и исполнены они с невероятным чувством, как если бы он пел их с ними вместе.
(*****)

Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1,4), "Universal Music Russia" (5-8) и концерном "Группа Союз" (2,3).

Выбор читателей