Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
"Несмотря на неоднократные обращения Федеральной аэронавигационной службы к руководству вышеуказанных компаний о необходимости своевременной оплаты за предоставленное аэронавигационное обслуживание, в настоящее время эти компании имеют существенную просроченную задолженность за сентябрь 2006 г.", - говорится в сообщении.
Известны и суммы, кои задолжали компании. Так, например "Красноярские авиалинии" недоплатили 7 млн 435 тыс. руб., на втором месте идет "Дальавиа" – 4 млн 699 тыс. рублей. И замыкает тройку неплательщиков "Интеравиа". Эта компания должна Росаэронавигации "всего" 1 млн 818 тыс. рублей. При этом отмечается, что "Дальавиа" и "Интеравиа" постоянно нарушают и сроки оплаты счетов, и свои гарантийные обязательства.
Как уже неоднократно сообщалось, хроническое аккумулирование задолженности за предоставленные аэронавигационные услуги самым негативным образом влияет на эксплуатационную деятельность Федерального государственного унитарного предприятия "Госкорпорация по организации воздушного движения". Это приводит к значительной деформации в сфере социального обеспечения авиадиспетчеров и технического персонала, являясь, по сути, прямой угрозой для обеспечения безопасности полетов. При этом госпредприятие платит налоги с выручки за оказанные аэронавигационные услуги независимо от того, заплатили авиакомпании за эти услуги или нет.
Авиационные власти России давно собирались упорядочить рынок чартерных авиаперевозок. Еще 10 сентября 2005 г. Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) выпустило распоряжение "О мерах по устранению недостатков при выполнении международных (нерегулярных) чартерных полетов". Документ требовал обязательного наличия резервного борта у авиакомпаний, выполняющих подобные рейсы.
Тогда же, как сообщил руководитель ФАВТ Александр Юрчик в интервью "Yтру", были сделаны предупреждения некоторым достаточно крупным и известным авиакомпаниям, замеченным в частых нарушениях графиков выполнения чартерных программ. Росавиация перешла от слов к делу.
Проведенный ФАВТ анализ чартерных программ российских перевозчиков по итогам мая - июня, показал, что некоторые авиакомпании не смогли обеспечить требуемое резервирование парка самолетов, и это привело к сбоям. Больше всего, по данным ведомства, "провинились" два "воздушных извозчика" - "КД-Авиа" (29 задержек на три и более часов) и "ВИМ-авиа" (25 аналогичных случаев). К ним были применены штрафные санкции: в течение июля Росавиация не будет принимать к согласованию дополнительные чартерные рейсы этих авиакомпаний сверх уже разрешенных.
Наказание не выглядит слишком суровым, но сам факт свидетельствует о серьезности намерений ФАВТ и является предупреждением уже всему рынку чартерных перевозок, а не только отдельным его фигурантам. По словам заместителя руководителя Росавиации Евгения Бачурина, Федеральное агентство намерено и впредь тщательно отслеживать ситуацию на данном направлении и ежемесячно проводить анализ регулярности. А к авиакомпаниям, допустившим нарушения, будут применяться ограничительные меры.
Некоторые в русофобской стране готовы трезво смотреть на ситуацию