Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Одним из таких кинофильмов, бесспорно, является вышедшая впервые на экраны ровно 25 лет назад лента режиссера Михаила Козакова "Покровские ворота". Блистательная игра актеров, тонкий юмор без тени пошлости, динамика - вот черты этой картины. Ее отличают необычайная точность в передаче атмосферы 1950-х гг. без чрезмерного увлечения реализмом, гиперболы и невероятная непринужденность. Главный герой Костик в какой-то момент произносит фразу, в которую, по сути, укладывается стилевая концепция фильма: "Ну да!!! Фарс!!! Водевиль!!! Трагикомедия!!! Смешение жанров, черт подери!"
Фильм этот удивительно положительный, он не вызывает отторжения и отрицательных эмоций, даже злодеи здесь комичны и, по большому счету, безобидны. Самое страшное, на что они способны, - это отправить одного из персонажей удалять аппендикс, а вот сломать жизнь им уже не под силу.
Для своего фильма Козаков собрал лучших из лучших: Олег Меньшиков в главной роли, неподражаемые Леонид Броневой в роли Велюрова и Инна Ульянова в роли Маргариты Хоботовой, Елена Коренева - Лидочка, Татьяна Догилева - Светлана, причем режиссер отмечал, что в те годы они еще не были столь популярны, он старался выбрать их по принципу "коммуналка - неизвестные лица", сделав лишь некоторые исключения (а пробовались на различные в роли в картине Андрей Миронов, Наталья Гундарева). Особые проблемы возникли с поиском молодого человека на роль Костика, но только до тех пор, пока Сергей Соловьев не посоветовал Михаилу Козакову "шпаликовского мальчика" Олега Меньшикова.
Бесспорно, залогом успеха стала и блистательная одноименная пьеса Леонида Зорина, - автора "Царской охоты", "Варшавской мелодии", "Римской комедии", "Декабристов", считающегося одним из самых талантливых драматургов того времени, - которая легла в основу фильма.
Выход фильма на экраны был непрост. Сам Михаил Козаков признавал, что изначально понимал, сколько подводных рифов и течений было в его картине, хотя бы просто потому, что фильм показывал быт и простые чувства людей, которые не поддавались регламентации свыше, существовали как бы помимо нее. К тому же отдельные многосмысловые фразы могли оказаться оскорбительными для цензоров, и картину местами беспощадно резали. Однако, несмотря на всю вынужденную правку, фильм не утратил своего юмора и обаяния, за что его любили и любят.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности