Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Конечно, "развалили до основания" – выражение чрезмерно резкое и, в общем-то, надуманное. Просто впервые за четыре года мы не увидели нашей сборной в финале. Вообще молодежные хоккейные чемпионаты в современной истории российского спорта – самое успешное состязание. С 1994 г. наша команда лишь дважды оказывалась за чертой призеров – в 2001 и 2004 годах. Всего же прошло, как не трудно сосчитать, 15 турниров, и статистика выступлений российской ледовой дружины не может не впечатлять: три чемпионских титула, шесть вторых мест и четыре третьих.
Именно в этом веке, несмотря на то что две крупнейшие неудачи пришлись на новое столетие, молодые россияне выступали наиболее успешно: были чемпионами в 2002 и 2003 гг., финалистами – в 2005, 2006 и 2007. А поскольку во всех трех финалах последних лет наши играли исключительно с канадцами, могло сложиться ошибочное впечатление, будто в мировом молодежном хоккее есть, по существу, только две команды, а остальные – так, для антуража.
С другой стороны, можно было продолжить подобный анализ и прийти к выводу, что по-настоящему классная команда вообще только одна – канадская, ведь из трех финальных матчей она выиграла два, что называется, за явным преимуществом (счет финалов в хронологической последовательности – 6:1, 5:0 и 4:2). Укрепить сторонних наблюдателей в этой уверенности могли и итоги серии встреч Канада – Россия на том же молодежном уровне, прошедшей в августе - сентябре прошлого года. Изначально это мероприятие задумывалось как "суперсерия" в честь 35-летия знаменитой суперсерии 1972 года. В том, что в предыдущей фразе одно и то же слово в первом случае употреблено в кавычках, а в другом – без, нет ни ошибки, ни опечатки. В 1972 г. действительно была суперсерия, а вот в 2007-м... Семь побед канадцев при одной ничьей, суммарная разность шайб 39:13 - не слишком походит на "супер". Хотя, в общем-то, результаты трех упомянутых выше финалов ЧМ позволяли предположить именно такое развитие событий, так что ничего удивительного вроде бы не произошло. Разве что концентрация впечатляет: одно дело – три поражения за три года, и совсем другое – семь проигрышей за три недели.
Ну вот, а теперь даже не добрались до канадцев – в полуфинале проиграли шведам. Кстати, нынешний чемпионат, прошедший в Чехии, вообще оказался весьма примечательным. Ни канадцам, ни нашим не удалось занять в своих группах привычные первые места, так как на первом этапе их обыграли соответственно шведы и американцы. Так что обеим ведущим сборным пришлось на стадии плей-офф провести по лишнему матчу (таков регламент). Скандинавы, как уже было отмечено, победой над канадцами в группе не удовлетворились, и в полуфинале обыграли наших, чтобы впервые за 12 лет вновь оказаться в призерах первенства. Последний же день турнира стал днем реваншей: в матче за третье место наши отомстили американцам, а в финале – канадцы отыгрались на шведах.
В принципе, для мирового хоккея все получилось неплохо. По крайней мере, чемпионат хоть отчасти перестал быть предсказуемым. Но если задумываться не о судьбе мирового спорта в целом, а лишь о положении дел в родном отечестве, поводов для особой радости найти не удастся. Скромная бронза вдогонку к осеннему конфузу – это уже похоже на некую закономерность. Глядишь, скоро наш молодежный хоккей опустится до уровня взрослого, для которого третье место на чемпионате мира с некоторых пор считается большим достижением.
К сожалению, неприятных тенденций в российском хоккее становится все больше. А наших игроков в НХЛ, в особенности, играющих заметные роли в своих клубах, все меньше. И попытки объяснить это тем, что россияне просто не стремятся за океан, потому как им здесь лучше, выглядят просто смешно. Как и ежегодное потрясание кулаками в адрес североамериканцев: дескать, вот мы им покажем, вот не подпишем контракт с НХЛ – они у нас посмотрят, вот загубим ненавистную лигу на корню... Посмотришь со стороны – и вправду вид устрашающий, а приглядишься – что-то совсем не там, где обещано, видны признаки разрушения. Вот, к примеру, в таблице российской Суперлиги вторая команда отстает от первой на 11 очков (при том, что лидер еще и на матч меньше сыграл) – как-то непохоже на накал страстей, хоть отдаленно напоминающий НХЛ. Про "напряженную" же борьбу, которую ведут 20 команд за 16 путевок в плей-офф, и говорить не будем, столько уж говорено...
Зато у главы российского хоккея Владислава Третьяка есть теперь именные часы Tissot. Часы у величайшего голкипера всех времен и народов, вероятно, и прежде имелись, но конкретно эти символизируют поддержку, которую решила оказать знаменитая швейцарская фирма Фонду Третьяка, а через него – всему российскому юношескому хоккею. Дай-то бог когда-нибудь увидеть результаты этой благородной акции.
Осталось прояснить лишь один вопрос: к чему это мы в первых строках сих заметок приплели футбол? Да, в общем, лишь к тому, что развалить хоккей гораздо сложнее: в него ведь, по большому счету, играют всего шесть - семь стран, так что держаться в верхней части мировой хоккейной табели о рангах гораздо легче, нежели в футбольной. Но, если постараться, и оттуда можно скатиться.
В Киеве уверяют, что Москва продумала несколько сценариев будущего