Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Напомним, о своей финансовой несостоятельности "Континент" объявил 29 июля. В тот же день представитель Росавиации Сергей Извольский заявил, что ведомство "выступает за скорейшее внесение изменений в сертификационные требования к коммерческим авиакомпания и считает, что к регулярным магистральным перевозкам пассажиров могут допускаться авиакомпании, которые имеют в своем парке не менее 20 однотипных воздушных судов". По его словам, именно таким средним количеством воздушных судов оперируют перевозчики, входящие в топ-15 российских авиакомпаний, на долю которых приходится 90% всех авиаперевозок. "Все остальные авиакомпании должны быть переведены в разряд чартерных перевозчиков или не выполнять магистральные регулярные рейсы", – добавил Извольский. Кроме того, по данным "РБК daily", Минтранс, с подачи все той же Росавиации, ведет консультации об увеличении количества воздушных судов с трех до пяти для вновь создающихся авиакомпаний.
Озвученные инициативы дали экспертам повод заговорить о намерении транспортных ведомств вытеснить с рынка небольших перевозчиков. Тем более что свое желание консолидировать этот рынок российские власти никогда особо не скрывали. Так, первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов отмечал, что в стране слишком много авиакомпаний, имеющих лицензию на перевозку пассажиров; в идеале их должно быть порядка 40-50, а сейчас как минимум в три раза больше. Однако подобная политика внушает опасения относительно судьбы региональных перевозок, в которых крупные компании не заинтересованы. И, разумеется, не забыты вопросы конкуренции – сокращение числа игроков может привести к росту цен на билеты, полагают некоторые специалисты.
Между тем инициатива Росавиации вовсе не затрагивает региональное авиасообщение, а относится лишь к магистральным регулярным перевозкам, утверждает "Авиапорт". "Для нас очевидно то, что магистральные перевозки должны осуществлять только финансово-стабильные и зарекомендовавшие себя авиакомпании", – цитирует агентство представителя ведомства. Также уточняется, что под 20 однотипными воздушными судами подразумеваются лайнеры с одинаковой пассажировместимостью и схожим пределом дальности полета, "чтобы в случае поломки воздушного судна пассажиров можно было быстро пересадить на лайнер со схожими характеристиками". В свою очередь Минтранспорта в понедельник разместило на сайте адресованное участникам рынка авиационных услуг и экспертному сообществу приглашение, в котором предлагается обсудить этот вопрос.
Как отмечают некоторые специалисты, различия в требованиях к разным категориям коммерческих перевозчиков существуют во всем мире. В международной практике авиационные перевозки поделены на четыре категории. И, соответственно, чем крупнее бизнес, тем более суровы нормативы его деятельности. В России же на данный момент никаких различий между авиакомпаниями в Воздушном кодексе не делается. Однако есть движение в сторону внедрения международных правил. И готовность авиационных властей обсуждать спорные вопросы может быть использована для выработки таких условий деятельности авиарынка, которые устроят всех его участников и контролеров.
Некоторые в русофобской стране готовы трезво смотреть на ситуацию