Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Мировая фармацевтическая индустрия ныне ставит своей целью не создание лекарств, которые могут помочь больным, а изготовление медикаментов для здоровых людей. Это более выгодно.
По данным международной неправительственной организации Rural Advancement Foundation International (RAFI) все крупные фармацевтические компании следуют подобной практике. RAFI подсчитала, что за период с 1975 по 1996гг. в мире появилось 1 233 новых медицинских препаратов. Только 13 из них предназначены для борьбы с тропическими болезнями, которые уносят миллионы жизней ежегодно.
По данным маркетинговой фирмы IMS Health, в 2002г. в мире было продано лекарств на сумму около $400 млрд. При этом фармацевтические компании продают в США почти 50% всех произведенных ими медикаментов. На долю стран Европейского Союза приходится 24% продаж, на долю Японии - 13%. Таким образом, все остальные страны мира - к их числу относятся наиболее бедные государства - потребляют лишь 13% лекарств.
Центр Исследований Разработки МедикаментовCenter for the Study of Drug Development подсчитал, что средняя стоимость создания нового лекарственного препарата в 2003 году составила $897 млн. В 1970 году для этого было достаточно $138 млн. Эксперты объясняют этот факт прежде всего ростом благосостояния в большинстве стран мира - люди стали тратить больше денег на своё лечение. К примеру, в Китае в 1990г. стоимость годового медицинского обслуживания составляла $57. Примерно 60% от этой суммы шло на покупку медикаментов. В 1999г. среднестатистический китаец тратил на свое лечение $349 - 60% от этой суммы шло на покупку лекарств.
В последние десятилетия фармацевтические компании особое внимание уделяют выпуску витаминов и средств, предназначенных не для лечения недугов, а для их предупреждения. Известно, что болезнь легче предупредить, чем вылечить. Однако также известно, что больные люди, как правило, меньше зарабатывают и менее платежеспособны, чем здоровые.
Аналитик фармацевтики Пэт МуниPat Mooney считает, что крупные фармацевтические компании не заинтересованы в разработке и производстве лекарств, которые не могут быть востребованы в "богатых" странах мира. Население и правительства "бедных" стран в подавляющем своем большинстве не способны платить за эти лекарства, что делает их разработку и производство экономически нецелесообразным. К примеру, по данным Всемирного БанкаWorld Bank, cтоимость лекарств, которые должен ежедневно принимать больной СПИДом, составляет примерно $30, средняя стоимость медикаментов, необходимых для проведения одного противоракового курса, составляет $15 тыс. Однако, примерно 3 млрд. человек, живущих в странах Третьего Мира, которые в наибольшей степени и страдают от эпидемии СПИДа, существуют менее, чем на $2 в день.
Кроме того, в "богатых" странах мира есть возможность использовать лекарства, изначально разработанные для лечения определенных недугов, в совершенно иных целях. Известно достаточно много подобных историй. К примеру, существуют данные, что почти треть музыкантов американских симфонических оркестров постоянно принимают успокаивающие препараты, которые изначально были разработаны для лечения сердечно-сосудистых заболеваний, но не нашли достаточного спроса.
Подобная метаморфоза произошла с ноотропиками - семейством медицинских препаратов, которые изначально предназначались для лечения больных с травмами головного мозга. Ежегодно в мире продается этих лекарств почти на $95 млн., однако главными их потребителями являются абсолютно здоровые люди, желающие улучшить свою память и внимательность.
В 1991г. был препарат, способный помочь больным избежать осложнений с сердцем при лечении таких заболеваний как ангина. Компания Pfizer, которой принадлежал патент, в ходе клинических испытаний обнаружила, что прием этого медикамента увеличивает прилив крови к пенису. Результатом стало появление виагры - лекарства, способного улучшать эрекцию, ставшего одним из наиболее популярных лекарств в мире. Только за первый год продажи виагры достигли $1 млрд. Любопытно, что доктор Саймон КэмпбеллSimon Campbell, который считается изобретателем виагры, предпочитает, чтобы его называли "изобретателем амлодифина" - препарата, лечащего кардиоваскулярные расстройства, но менее известного непрофессионалам и значительно хуже продаваемого.
Один нюанс сильно удивляет
В последнее время знаменитость все чаще вызывает негативную реакцию общественности