Мотоцикл на топливных элементах

        Компания Yamaha поделилась планами по выпуску экологически чистого мотоцикла. Он будет оснащен электрическим двигателем, получающим энергию от топливных элементов. В последнее время практически все крупные производители автомобилей представили прототипы машин на базе топливных элементов, однако среди поставщиков мототехники Yamaha первой публично объявила о подобной инициативе.
        В настоящее время первые мотоциклы на топливных элементах испытываются на полигонах Yamaha. Однако до их запуска в серию пройдет еще не один год. Пока технология производства подобных мотоциклов недостаточно отлажена, а сами мотоциклы слишком дороги для массового покупателя. Тем не менее, в будущем подобные товары могут завоевать широкую популярность.
        У нынешнего прототипа электромотоцикла мощность двигателя составляет 500 Вт - примерно как у бензинового двигателя объемом в 50 см3. Максимальная скорость мотоцикла массой 20 кг составляет 40 км/ч. На одной заправке (бак вмещает пять литров метанола) мотоцикл проходит 200 км. В перспективе Yamaha сократит массу транспортного средства до 10 кг и добавит к топливному элементу ионно-литиевый аккумулятор для улучшения разгонных характеристик мотоцикла.
        Скорее всего, в первую очередь, топливные элементы появятся на легких мотоциклах. Топливные элементы мотоцикла будут работать на метаноле, поскольку разместить на мотоцикле бак со сжатым водородом чрезвычайно сложно и небезопасно. Необходимый для работы топливного элемента водород будет образовываться за счет разложения метанола. Похожий принцип используется в портативной электронике на топливных элементах. В автомобилях также постепенно отказываются от баков с чистым водородом в пользу жидкого водородсодержащего топлива.
        Необходимо, впрочем, отметить, что при использовании такого топлива транспортное средство перестает быть по-настоящему экологически чистым. Тот же метанол при разложении образует не только водород но и ядовитый моноксид углерода (СО). Его необходимо утилизировать, причем наиболее простым способом добиться этого является окисление CO до углекислого газа CO2, который затем и будет выбрасываться в атмосферу. И хотя выброс углекислоты в атмосферу в этом случае меньше, чем у двигателей внутреннего сгорания, окончательно проблему сокращения выбросов парниковых газов в атмосферу таким способом решить не удастся.

Новости партнеров

Выбор читателей