Вообще-то Ману Чао, открывший концертами в Москве 17-го и в Питере 19-го мая свой тур по Восточной Европе, жаждал выступить с первым концертом на родине Ленина, и не в тесноватом зале ДК, а перед максимально большим скоплением народа. Еще бы – в Латинской Америке Мануэль и его разудалые музыканты собирали и аудиторию и в 50, и в 100 тысяч человек! Тем более что на очереди московские оупен-эйры с участием Guano Apes, Muse, а затем и Rammstein. Так почему бы "бродячему музыканту №1" сеньору Чао не выступить на открытом воздухе? Но организаторы оказались правы, что решили "запереть" Ману со товарищи в избушке-Горбушке: погода в этот день выдалась совсем не летняя, и прибывшая из Парижа "звезда" чувствовала себя не вполне хорошо.
Когда накануне концерта пишущая и снимающая братия собралась в фойе "Горбушки", чтобы пообщаться с команданте Ману лично, его там совсем даже не было. Как сообщили промоутеры, Чао "простудился и питался в отеле... антибиотиками" (последнее вызвало всеобщий смех: мол, мы-то знаем, чем он на самом деле лечится), а потому пресс-конференцию перенес на следующий день. "Как бы и концерт не перенес", – ворчали недовольные представители прессы. К счастью, лекарства оказали на теплолюбивого мачо должный эффект, и всё состоялось.
Пока огромная толпа давилась в фойе концертного зала в очереди за пивом, одним глазом поглядывая на мини-сцену, где реальный даб и регги давали команды "Маркшейдер Кунст" и Think of one, несколько раз прозвенел звонок, приглашая всех подняться в зал. Поверили такой пунктуальности далеко не все, так что многим пришлось протискиваться по забитому танцевальному партеру уже во время шоу. На сцену, задник которой был украшен огромным полотнищем с изображением ацтекского божества, выбежали шестеро бравых парней – сам Ману, облаченный в любимую майку и штаны-"треники", гитарист, баянист, басист, барабанщик, плюс бобмарлиобразный негр-MC, видимо, гость из славной страны Ямайки.
"Зажег" Ману с первых же аккордов, задав тон всему концерту и заставив танцевать, прыгать и скакать весь зал. Что интересно, депрессивные баллады, исполненные на альбоме "Clandestino" под акустическую гитару, здесь звучали совсем по-другому – позитивно и шумно, создавая атмосферу настоящего латиноамериканского карнавала. "Mr.Bobby", "Dia Luna Dia Pena" и "Por El Suelo" были исполнены в мажоре и с такой бешеной энергетикой, что происходящее в зале стало напоминать сцену цыганской свадьбы из фильмов Кустурицы, а сидящий в випе Гарик Сукачев с восторгом и некоторой грустью смотрел на сцену (наверно, завидовал). Секьюрити выводили из зала до одного, то другого слэмующего кекса, забравшегося на сцену. "Всеобщее ликование и праздник по жизни" – охарактеризовал бы творящееся идеолог квачиного движения А.Минаев.
Отыграв свой главный хит "La Primavera/Me gustas Tu", Ману со товарищи и не подумали завершать шоу, а спели еще несколько песен из репертуара Mana Negra. Вообще, композиции своей бывшей группы Ману пел в этот вечер охотнее, чем песни со второго сольного альбома "La Proxima Estacion Esperanza", ради которого тур и устраивался.
На бис Чао и его команда выходили дважды. И долго-долго благодарили зрителей, закидывая в зал предметы гардероба и бутылки с водой. Обещали вернуться. А вчера Yтром Ману Чао и его Radio Bemba Sound System покинули Москву, отправившись в Петербург. И очень правильно сделали, потому что в столице начался дождь, град и даже снег. Видимо, действительно, пора нам всем в Тихуану...