Путин всегда готов ударить первым

Читать в полной версии →
В интервью итальянским СМИ Владимиру Путину пришлось ответить на вопросы, касающиеся не только "дела "ЮКОСа". Чечня по-прежнему остается в центре внимания международных наблюдателей




В интервью, данном некоторым итальянским СМИ в понедельник вечером, Владимиру Путину пришлось ответить на вопросы, касающиеся не только "дела "ЮКОСа". Чечня по-прежнему остается в центре внимания международных наблюдателей.

Как следует из слов В.Путина, приоритеты России в Чечне остаются неизменными: "Мы чувствуем поддержку чеченского народа, будем работать вместе. Но с бандитами и преступниками будем бороться".

Властям за прошедшие годы удалось провести "очень большую работу". "Думаю, - сказал президент, - что мы проявили и волю в борьбе с терроризмом, и добрую волю в нашей готовности работать со всеми политическими силами в Чечне, кроме самих террористов, разумеется. И, несмотря на все сложности, я все-таки думаю, что перспективы у нас неплохие".

В своем интервью Владимир Путин еще раз озвучил "политику партии" в отношении причин войны в Чечне. Как это теперь принято, все шишки полетели в сторону международного терроризма. "Давайте вспомним, - сказал В.Путин, - с чего мы начали: с нападения летом 99-го года крупных международных банд террористов на соседнюю Республику Дагестан с целью создания нового государства от Черного до Каспийского моря. Можно сказать, констатировать, что международный терроризм выплеснулся за границы Чечни с целью реализовать идею радикальных сил по созданию так называемого халифата. Как мы понимаем, это никакого прямого отношения к Чечне не имело, это просто подтверждало факт того, что в Чечне обосновались международные террористы, свили там свое гнездо, сделали территорию Чечни своей опорной базой. Теперь мы знаем, что там в это время активно работала и "Аль-Каэда", которая использовала бедственное положение населения для вербовки боевиков, для совершения терактов не только на территории Российской Федерации, но использовала их и в других регионах мира. На рынке в Грозном открыто продавали людей. В общей сложности более 2,5 тысячи людей было продано".

Чеченский народ, по мнению президента, прекрасно понял, "что его используют для достижения целей, которые ничего общего не имеют с его интересами. Конечно, ситуация развивалась драматически. По-другому и не могло быть, имея в виду многие годы господства террористов на территории этой республики".

Президент России напомнил и о прошедших в этом году волеизъявлениях чеченского народа. В конституции Чеченской Республики, отметил президент, "черным по белому написано, что Чечня является неотъемлемой частью Российской Федерации".

Владимир Путин заявил, что, несмотря на массу провокаций, "мы не наносим никаких превентивных ударов, не бьем ракетами по площадям, не совершаем ответных действий массового характера и, напротив, все больше и больше привлекаем к работе против бандитов и террористов местные органы правопорядка, которые там созданы и все более и более успешно функционируют. Сегодня в Чечне работает Министерство внутренних дел, прокуратура, адвокатура, нотариат, все органы власти и управления. Мы работаем практически со всеми политическими силами".

На вопрос, не превратится ли Ирак для США в Афганистан, которым он стал для Советского Союза, Путин ответил, что "к сожалению, мы предвидели подобный сценарий. Необходимо полностью объединить международные усилия для создания условий, чтобы контроль над ситуацией мог перейти к иракскому народу. Мы поддержали последнюю резолюцию Совета безопасности, которая является необходимым, но недостаточным шагом. Следует действовать быстро. Сопротивление начинает жить собственной жизнью. Нельзя допускать сохранения вакуума власти. В противном случае можно действительно столкнуться с призраком ужасных ситуаций прошлого".

Если направлять свой контингент в Ирак Россия не в состоянии, то работать в Ираке экономически наша страна вполне может. "Мы готовы предоставить своих специалистов, которые годами работали в Ираке, к которым очень хорошее отношение в Ираке, которых рассматривают в Ираке как друзей. Мы знаем экономику Ирака изнутри, знаем технику, еще поставленную в советское время. Это, конечно, не новейшие технологии, но это то, что могло бы сегодня реально возродить Ирак к жизни", – сказал президент.

По словам Путина, Россия оставляет за собой право на превентивные удары. Однако, эта мера крайняя и нежелательная. Сила, сказал российский президент, может быть применена "исключительно по решению Совета безопасности ООН".

Владимир Путин высказался также за сближение православной и католической церквей. Это окажет благотворное влияние на интеграцию России в международное сообщество. "Моя личная позиция заключается в том, что мы все должны способствовать объединению христианского мира вне зависимости от каких-то нюансов, которые делят христианский мир на различные церкви и конфессии, - заметил президент, - нам бы очень хотелось способствовать сближению позиции Русской Православной Церкви и Святого престола в Риме".

Иван ОГАРЕВ |
Выбор читателей